Постер курса

OTUS

Сценарист игр и Нарративный дизайн

  • Начальный уровень
  • Наставник: Нет
  • Сертификат: Нет
  • Формат: Online
  • Рассрочка: Нет
  • Язык: Русский
  • Осталось мест: Неограничено
Записаться

Сценарист игр и Нарративный дизайн

Что даст вам этот курс


Работа с движком TWINE. Структурирование сценарной документации. Умение разбираться в игровых жанрах. Навык общей насмотренности. Навык работы со сценариями (по основам драматургии).





На кого рассчитан курс?


Курс рассчитан на людей, имеющих опыт работы с художественными текстами, но не знающих как этот навык монетизировать. Также подойдет начинающим сценаристам игр, которые хотят научиться писать более качественные тексты и получить базовые знания о роли геймдизайна в нарративной работе.


После обучения вы сможете:


Разбираться в игровых жанрах.

Создавать свои текстовые новеллы на TWINE.

Составлять грамотное описание персонажей и подбирать референсы.

Иметь представление о геймдизайне (по нарративной части).

Работать с нарративной документацией.


Дополнительно на курсе вы:


Познакомитесь с принципами работы в команде.

Сможете объединиться со студентами других курсов школы и создать свой проект.

Научитесь тайм-менеджменту и оценке сроков.

Сможете узнать ответы на все интересующие вас вопросы от компетентных экспертов.

Сможете обзавестись полезными знакомствами среди студентов и преподавателей, работающих в IT и GameDev


Почему стоит освоить?


Сейчас у вас есть самое главное - талант, любовь или тяга к писательству. С помощью курса вы получите необходимые навыки и знания, чтобы зарабатывать на любимом деле. К тому же, рынок мобильных игр стремительно расширяется, количество вакансий игровых сценаристов растет. Ближайшие один-два года - это самое подходящее время, чтобы комфортно войти в геймдев без вереницы конкурентов, дышащих в спину.


Где и в каких проектах это требуется?


  Казуальные мобильные игры (самый высокий спрос).
  Визуальные новеллы.
  Игры для PC, Playstation, Xbox, Nintendo Switch, Steam Deck.


На какие позиции вы сможете претендовать?


Нарративный дизайнер (Narrative Designer) 
Сценарист игр
Игровой писатель

 


Какие особенности программы? 


Курс дает структурированные базовые знания, которых будет достаточно для того, чтобы войти в профессию + готовый проект, который можно добавить в портфолио.
Также кроме информации и практической части по основам сторителлинга студентам предоставится информация о геймдизайне и его роли при создании качественных игровых сценариев.


Какие особенности формата обучения?


Программу ведут действующие ведущие нарративные дизайнеры и геймдизайнеры. Будет воссоздана приближенная к производственной обстановка.
Также будет практический проект, на котором будут отработаны навыки и закреплена теоретическая база.


Какая будет практика?


На протяжении всего курса вы будете создавать проект, который в итоге станет частью одного большого портфолио.
Все это позволит получить преимущество при поиске работы, т.к. вы будете специалистом с реальным опытом и навыками, а не теоретиком.
Каждая домашняя работа - это часть одной большой цели - портфолио нарративного дизайнера.

Выпускной проект


После курса предполагается итоговый выпускной проект. В течение курса вам предстоит создать свой итоговый выпускной проект, который состоит из трех частей:- вы сделаете драфт видения проекта вашей мечты;- создадите на движке Twine эпизод текстовой новеллы из игры мечты;- разработаете концепцию игры.

Процесс обучения


Все обучение проходит онлайн: вебинары, общение с преподавателями и вашей группой в Slack курса, сдача домашних работ и получение обратной связи от преподавателя. Вебинары идут один раз в неделю по 2 академических часа (то есть астрономических 1,5 часа). Все вебинары сохраняются и в записи в вашем личном кабинете.
Программа обучения
Введение в профессию нарративный дизайнер и сценарист игр
  • Тема 1. Понятия: нарративный дизайн, сценарий, лудонарративный диссонанс, интерактивность
  • Тема 2. Основные жанры игр и свойственные им нарративные и сценарные приёмы. Анализ конкурентов
  • Тема 3. Концепт. Синопсис. Сценарий.
  • Тема 4. Основы драматургии. Насмотренность и начитанность.
  • Тема 5. Целевая аудитория как критерий построения сценария. Типы игроков.
  • Тема 6. Консультация по проектной работе №1 "Видение проекта мечты"
  • Тема 7. Защита проектной работы №1
От концепта до сценария
  • Тема 8. Документация
  • Тема 9. Стереотипы, архетипы и тропы
  • Тема 10. Сеттинг. Что такое мир и как его создавать?
  • Тема 11. Герой. NPC
  • Тема 12. Конфликт
  • Тема 13. Структура построения сценария
  • Тема 14. Квестовая и диалоговые системы. Побочные задания и активности
  • Тема 15. Консультация по проектной работе №2. Документация игры
  • Тема 16. Защита проектной работы №2
Нарративный дизайн
  • Тема 17. Текстовая новелла в Twine. Выбор темы проектной работы №3
  • Тема 18. Игровые механики
  • Тема 19. Нарративный геймдизайн. Набор нетекстовых нарративных инструментов.
  • Тема 20. Геймдизайн и нарратив в мобильных играх
  • Тема 21. Геймдизайн и нарратив в играх на ПК и консоли
  • Тема 22. Консультация по проектной работе №3 "Текстовая новелла в Twine. Просмотр диалогов''
  • Тема 23. Нарративный дизайнер в команде
  • Тема 24. Питчинг проектов
  • Тема 25. Консультация по проектной работе №3 "Визуальная новелла в Twine. Работа с движком."
  • Тема 26. Защита проектной работы №3
Что нужно знать?
  • иметь воображение и уметь отображать увиденные в голове сцены через тексты и диалоги;
  • - знание русского языка
Партнеры

Преподаватели

  • Денис Анциферов

    Линейный геймдизайнер в Dreamside Interactive на Survival RPG "Frozen Flame". До этого работал со студиями Playrix, Plarium, Belka Games и многими другими. Принимал участие в выпуске и оперировании 10+ проектов в Google Play, App Store, Steam и на веб-платформах.

  • Дарья Римарович

    Dreamside Interactive

    Выпускница Белорусского государственного университета (БГУ) Филологический факультетКафедра Славянских языков (сербское отделение)В геймдеве с 2019 года. За годы карьеры успела поработать в компаниях ENIXAN, Logic Way, а также открыла свой инди проект по разработке визуальной новеллы с командой из девяти человек.На данный момент работает в NakusiGames на должности нарративного геймдизайнера. Преподаватель

  • Дана Кириленко

    Окончила факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ по профилю «Гейм-дизайн и виртуальная реальность».Начинала карьеру в геймдеве с профессии тестировщика. В 2020 году присоединилась к студии Ice-Pick Lodge. На проекте Pathologic 2. Bachelor совмещает роли геймдизайнера и нарративного дизайнера. Принимала участие в разработке инди-игры Divinheim в роли нарративного дизайнера и редактора внутриигровых текстов.Вела в Школе Дизайна НИУ ВШЭ свой авторский курс «Дорожная карта инди-разработчика». Преподаватель

  • Елизавета Микеладзе

    В 2018 году окончила факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ по специальности "Журналистика".С 2020-го по 2022-ой год являлась нарративным дизайнером в Лаборатории Геймификации "Сбера" и по совместительству, сооснователем и нарративным директором инди-студии Caligari Games. За время существования студии написала сценарий к адвенчуре о путешествиях во времени The Great Perhaps, которая была удостоена награды за лучший нарратив на DevGamm Minsk 2019. А также point-and-click квест Whateverland, получивший несколько наград и номинаций на таких фестивалях, как DevGAMM и IndieCup, в том числе за лучший нарратив. С мая 2022-го года работает нарративным дизайнером в Panzerdog. Преподаватель