Geekbrains

Факультет гейм-дизайна

  • Начальный уровень
  • Наставник: Есть
  • Сертификат: Есть
  • Формат: Online
  • Рассрочка: Есть
  • Язык: Русский
  • Осталось мест: Неограничено
Записаться

Факультет гейм-дизайна

Узнаете, как превратить идею игры в проект. Создадите прототип игры под руководством эксперта международной гейм-студии и сможете начать карьеру в геймдеве.

Гейм-дизайнера можно сравнить с режиссёром интерактивного кино: он создаёт живой мир из механик, нарратива и визуальных решений. Разрабатывает главную идею и правила игры, которые определят всю работу над проектом.

Для кого этот курс?
  • Новичкам в геймдеве
    Всем, кто увлекается видеоиграми и настолками, хочет начать карьеру в геймдеве и разработать игру с нуля.
  • Начинающим гейм-дизайнерам
    Для тех, кто хочет усовершенствовать скиллы и знания геймдизайна, которые отвечают требованиям рынка, получить структурированный материал (систематизированные знания) от экспертов-практиков.
  • Маркетологам
    Тем, кто хочет разобраться в геймификации процессов. Изучить понятия сеттинга, баланса игры и расчёта нагрузки.
Программа обучения
. Подготовка
  • Управление проектами и собой
    — Личная эффективность. Управление собой
    — Управление проектами
    — Продвижение и продажа своих услуг

    3 видеоурока, 3 ак. часа
I четверть. Введение
  • Вводное занятие
    Узнаете больше о профессии и сфере гейм-дизайна. Познакомитесь с планом обучения и поймёте, какие знания получите и какие навыки приобретёте после окончания учёбы.

    1 урок, теории 2 ак. часа, практики – 1 ак. час

  • Индустрия и гейм-дизайн
    — Как разрабатываются игры
    — Индустрия
    — Полезные навыки

    1 месяц - 3 урока, теории 6 ак. часов, практики – 4 часа

  • Введение в профессию
    — Направления гейм-дизайна
    — Системы механик
    — Нарратив и сценаристика
    — Менеджмент и контент-гейм-дизайн
    — Основы левел-дизайна
    — UI/UX: грязное прототипирование
    — Аналитика и основные метрики проекта
    — Системы баланса, комбинаторика и теория вероятностей
    — Принципы монетизации

    1 месяц – 9 уроков, 18 ак. часов, практики – 10 ак. часов
II четверть. Нарратив и баланс
  • Сюжетные игры
    — Cюжетные игры: начало
    — Преимущества сюжета. Виды сюжетов в играх
    — Функции и задачи историй
    — Главный герой. Значимость выбора
    — Погружение в историю. Лудонарративный диссонанс
    — Путь героя и другие методы построения историй
    — Environmental Storytelling: рассказ через окружение, нетекстовый нарративный дизайн
    — Тексты для игр. Квесты, диалоги и речь персонажей
    — Тексты для игр. Другие виды текстов, визуальное представление текстов
    — Кат-сцены и озвучивание
    — Локализация. Маркетинг. Портфолио нарративного дизайнера
    — Подведение итогов

    1,5 месяца – 12 уроков, теории 24 ак. часа, практики – 16 ак. часов

  • Баланс и экономика
    — Что такое баланс? Отличие и сходство f2p- и p2p-баланса. Необходимая математика
    — Что такое боевой баланс? Теория, использование математики
    — Боевой баланс: практика
    — Боевой баланс: завершение
    — Метабаланс: теория
    — Метабаланс, прогрессия: практика
    — Метабаланс, прогрессия: практика 2.0
    — Метабаланс, экономика: практика
    — Метабаланс, экономика: практика 2.0
    Внутриигровая экономика: теория и практика
    — Статистика и работа с ней: теория и практика
    — Live Ops: теория и практика

    1,5 месяца – 12 уроков, теории 24 ак. часа, практики – 16 ак. часов
III четверть. Продвинутый гейм-дизайн
  • Продвинутый дизайн
    — Основы основ
    — Жанры и механики
    — Проработка концепции
    — Дизайн систем
    — Прогрессия
    — Анализ рынка и игр
    — Философия и создание игры
    — Как придумать хорошую игру
    — Подведение итогов

    1,5 месяца - 9 уроков, 18 ак. часов теории, 14 ак. часов практики

  • Документация
    — Введение
    — Гейм-дизайнерский документ (ГДД) по фиче 1
    — ГДД по фиче 2. Разбор работ
    — ГДД контента
    — Структура ГДД. Подведение итогов

    1 месяц - 5 уроков, 10 ак. часов теории, 8 ак. часов практики
  • Games-Jam
IV четверть. Технологии в гейм-дизайне
  • UE4 Blueprints
    — Вводное занятие
    — «Hello world!» на Unreal Engine 4
    — Контроль версий в контексте Unreal Engine 4
    — Основы объектно-ориентированного программирования в Unreal Engine 4
    — Создание персонажа
    — Коллайдеры
    — Компоненты
    — Игровая механика. Часть 1
    — Интерфейс пользователя
    — Дизайн уровня
    — Игровая механика. Часть 2
    — Искусственный интеллект
    — Игровой цикл
    — Материалы, шейдеры
    — Искусственный интеллект Behavior tree
    — Скелетная анимация
    — Разбор работ и рефлексия

    1,5 месяца — 16 уроков
  • UX/UI
  • Level-дизайн
    — Этапы проектирования локации, идея уровня
    — Создание архитектуры и настройка простейшего квеста
    — Правила построения квестов – как сделать квест понятным и запоминающимся
    — Боевые ситуации, стелс-режим и открытые столкновения
    — Нелинейный уровень, подход к созданию открытых миров
    — Генерируемые уровни
    — Головоломки: камерные и пространственные
    — Доработка и тестирование, формат выпускной

    1 месяц - 9 уроков, 16 ак. часов теории, 10 часов практики
  • Games-Jam 2
    Попрактикуетесь в скоростной разработке игр в кросс-функциональной команде с другими студентами, попробуете создать завершенный проект за ограниченное время.

    2 недели - 2 часа теории, 14 часов практики
V четверть. Практика
  • Препродакшен
    — Первая итерация
    — Вторая итерация
    — Третья итерация
    — Финальная итерация

    2 недели - 4 урока, 4 часа теории, 8 часов практики
  • Дипломный блок. Гейм-дизайнер
    — Вводная лекция
    — Итерация 1
    — Итерация 2
    — Итерация 3
    — Итерация 4 и промежуточный прогресс
    — Итерация 5
    — Итерация 6
    — Итерация 7
    — Итерация 8 и оценка оставшейся работы
    — Итерация 9
    — Итерация 10
    — Подведение итогов

    3 месяца - 12 уроков, 2 часа теории, 30 часов практики
Дополнительные курсы от компаний-партнеров
  • Законное индивидуальное предпринимательство и фриланс
    Законодательные тонкости при работе с валютой. Регистрация и налоги. Работа с площадками Google, Upwork, AppStore.


Преимущества
  • Живое общение
    С вами на связи куратор, наставник и одногруппники. Программа на 70% состоит из вебинаров вы всегда сможете задать вопрос преподавателю и получить обратную связь.
  • Участие в геймджемах
    Вместе с разработчиками создадите игру за 2 дня. Примените знания на практике, потренируетесь работать в команде и быстро принимать решения.
  • Максимум практики
    Вы реализуете 6 проектов от локации и интерфейса до рабочего прототипа игры. Их можно добавить в портфолио и показать работодателю.
  • Востребованные навыки
    Вы освоите технологичный движок UE4, актуальные инструменты и компетенции, необходимые для сильного резюме геймдизайнера.
  • Доступ к сообществу GeekBrains
    Вы найдёте полезные контакты и единомышленников в вашем городе, сможете делиться опытом в базе знаний GeekBrains. Будете посещать закрытые митапы, хакатоны и другие онлайн и офлайнмероприятия как слушатели и спикеры.
Знания и навыки, которые приобретете
  • Пишу сюжет, простые тексты и диалоги
  • Создаю игровую документацию
  • Рассчитываю баланс систем с вероятностями
  • Строю монетизацию и экономику игры
  • Владею Google Spreadsheets\MS Excel
  • Строю игровой интерфейс и создаю уровни
  • Провожу подробный анализ механик
  • Владею UE4, Unity и Blueprints на базовом уровне
  • Провожу препродакшен игры
Инструменты и программы
  • Unity
  • Photoshop
  • Unreal Engine
  • Blender
  • GameMaker Studio 2

Преподаватели

  • Иоанн Павловский

    Декан факультета гейм-дизайн и преподаватель с 2018 года. В индустрии с 2012 года, работал над компьютерными, мобильными и VR играми в нескольких компаниях в России и на Кипре, в 2021 году собрал свою команду и разрабатываю инди-игры.

  • Петрухнов Олег

    Level designer, 3D-Generalist. Разработчик дизайна локаций метавселенной "Spherum - Volumetric Video Platform". Работал со студиями Союзмультфильм, Mundfish, New Reality Inc. Диплом магистра по направлению "Системный геймдизайн" (НИУ ВШЭ).

  • Валерий Боровков

    Инди-разработчик на Unreal Engine 4. Начинал с картостроения для Warcraft 3 и HOMM 4.

  • Александр Залесский

    Геймдизайнер, сценарист, писатель. До 2019 года был дизайнером игр в студии Whalekit (Mail.ru Group), сейчас занят собственными проектами. Создаёт персонажей, миры и истории. Считает нарративный дизайн искусством о вовлечении игроков в механики и выборы, которые игра им предлагает.

  • Денис Анциферов

    Линейный геймдизайнер в Dreamside Interactive на Survival RPG "Frozen Flame". До этого работал со студиями Playrix, Plarium, Belka Games и многими другими. Принимал участие в выпуске и оперировании 10+ проектов в Google Play, App Store, Steam и на веб-платформах.