Tutor Online

Полный школьный курс по биологии

  • Начальный уровень
  • Наставник: Нет
  • Сертификат: Нет
  • Формат: Online
  • Рассрочка: Нет
  • Язык: Русский
  • Осталось мест: не ограничено
Записаться

Полный школьный курс по биологии

Записи видеолекций
ДЗ и тесты с видеоразборами
Первые 2 занятия бесплатно
Программа обучения
  • Занятие 1: Введение в биологию
    Биология как наука, ее достижения, методы познания живой природы | Основные уровни организации живой природы | Общие признаки биологических систем
  • Занятие 2: Клетка. Строение и состав
    Современная клеточная теория, основные положения | Многообразие клеток | Строение прокариотических и эукариотических клеток | Сравнительная характеристика клеток растений, животных, бактерий, грибов
  • Занятие 3: Химический состав клетки
    Макро- и микроэлементы | Взаимосвязь строения и функций неорганических и органических веществ
  • Занятие 4: Типы обмена веществ: энергетический и пластический. Общая характеристика
    Энергетический обмен: этапы, основные процессы, разновидности (брожение, дыхание)
  • Занятие 5: Пластический обмен
    Фотосинтез, его значение, космическая роль | Фазы фотосинтеза (световые и темновые реакции фотосинтеза) | Хемосинтез. Роль хемосинтезирующих бактерий
  • Занятие 6: Генетическая информация в клетке: ДНК, гены, хромосомы
    Генетический код и его свойства | Репликация, транскрипция и трансляция (биосинтез белка) | Задачи на биосинтез белка
  • Занятие 7: Жизненный цикл клетки
    Митоз и его стадии. Примеры клеток, для которых он характерен | Мейоз и его стадии. Примеры клеток, для которых он характерен
  • Занятие 8: Многообразие организмов
    Одноклеточные и многоклеточные | Царство Бактерии | Царство Вирусы | Царство Грибы | Лишайники
  • Занятие 9: Ботаника
    Систематика растений | Клетка и ткани растений, их строение и функции | Органы растений | Отличия высших и низших растений | Низшие растения – водоросли. Строение, классификация, особенности жизнедеятельности, значение для человека | Споровые растения: мхи, папоротники, хвощи, плауны и их жизненные циклы
  • Занятие 10: Голосеменные. Особенности строения и жизненный цикл
    Покрытосеменные. Строение и двойное оплодотворение | Однодольные и двудольные растения и их особенности | Краткая характеристика основных семейств
  • Занятие 11: Зоология
    Царство животных, признаки животных | Одноклеточные и многоклеточные животные (простейшие, губки, кишечнополостные, черви). Строение и циклы развития
  • Занятие 12: Характеристика основных классов моллюсков. Строение и жизнедеятельность
    Членистоногие (ракообразные, паукообразные, насекомые) | Особенности строения, жизнедеятельности, размножения, роль в природе и жизни человека
  • Занятие 13: Хордовые животные
    Характеристика основных классов (рыбы, амфибии, рептилии, птицы, млекопитающие) | Строение и жизнедеятельность | Роль в природе и в жизни человека
  • Занятие 14: Организм человека и его здоровье
    Анатомия. Введение | Ткани человека | Опорно-двигательный аппарат человека. Особенности в связи с трудовой деятельностью и прямохождением | Нарушение опорно-двигательного аппарата | Первая помощь при травмах
  • Занятие 15: Внутренняя среда организма
    Кровь: состав и группы | Строение и работа сердца | Круги кровообращения | Лимфатическая система | Иммунитет | Вакцины и сыворотки | ВИЧ, СПИД | Виды кровотечений и первая помощь
  • Занятие 16: Дыхательная и пищеварительная системы
    Обмен веществ и энергии | Белки, жиры, углеводы, витамины, ферменты. Их роль в организме
  • Занятие 17: Выделительная и покровная системы
    Строение и функционирование мочевыделительной системы, заболевания и их профилактика | Строение и функции кожи, заболевания и их профилактика | Железы внешней, внутренней и смешанной секреции | Гормоны: разновидности и функции в организме | Гормональные заболевания
  • Занятие 18: Нервная система
    Центральная и периферическая нервные системы, строение и функции | Условные и безусловные рефлексы | Пути выработки рефлексов | Органы чувств: вкусовой, слуховой, зрительный, обонятельный и осязательный анализаторы | Орган равновесия | ВНД: речь, память, интеллект, мышление, работоспособность, сон и бодрствование
  • Занятие 19: Размножение и развитие организмов
    Воспроизведение организмов, его значение | Способы размножения, сходство и различие полового и бесполого размножения | Оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных | Внешнее и внутреннее оплодотворение | Онтогенез и присущие ему закономерности | Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов
  • Занятие 20: Генетика
    Наследственность и изменчивость | Методы генетики | Основные генетические понятия и символика | Хромосомная теория наследственности | Законы Менделя, их формулировка и обоснование
  • Занятие 21: Практическое занятие: решение задач по законам Менделя
    Решение задач
  • Занятие 22: Закон Т. Моргана
    Сцепленное наследование признаков | Нарушение сцепления генов | Генетика пола | Наследование признаков, сцепленных с полом | Взаимодействие генов | Решение задач
  • Занятие 23: Практическое занятие: решение задач по генетике разных типов
    Решение задач
  • Занятие 24: Генетика человека
    Методы изучения генетики человека | Закономерности изменчивости | Ненаследственная (модификационная) изменчивость | Норма реакции | Наследственная изменчивость: мутационная, комбинативная | Виды мутаций и их причины | Значение генетики для медицины | Наследственные болезни человека, их причины, профилактика
  • Занятие 25: Селекция и биотехнология
    Задачи и практическое значение | Учение Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений | Методы селекции и их генетические основы | Методы выведения новых сортов растений, пород животных, штаммов микроорганизмов | Значение генетики для селекции | Клеточная и генная инженерия | Клонирование
  • Занятие 26: Развитие эволюционных идей
    Значение работ К. Линнея, учения Ж.Б. Ламарка, эволюционной теории Ч. Дарвина | Формы естественного отбора | Виды борьбы за существование | Синтетическая теория эволюции | Элементарные факторы эволюции | Исследования С.С. Четверикова | Микроэволюция | Способы видообразования
  • Занятие 27: Доказательства эволюции живой природы
    Результаты эволюции: приспособленность организмов к среде обитания, многообразие видов | Макроэволюция | Направления и пути эволюции (А.Н. Северцов, И.И. Шмальгаузен) | Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация | Причины биологического прогресса и регресса | Гипотезы возникновения жизни на Земле. Эволюция биосферы, геохронологическая шкала | Основные ароморфозы в эволюции растений и животных | Усложнение живых организмов в процессе эволюции
  • Занятие 28: Происхождение человека
    Человек как вид, его место в системе органического мира | Гипотезы происхождения человека | Движущие силы и этапы эволюции человека | Человеческие расы и их генетическое родство | Биосоциальная природа человека | Социальная и природная среды. Адаптация человека
  • Занятие 29: Экосистемы и присущие им закономерности
    Среды обитания организмов | Экологические факторы: абиотические, биотические, их значение | Антропогенный фактор | Экосистема (биогеоценоз) и ее компоненты: продуценты, консументы, редуценты, их роль | Видовая и пространственная структура экосистемы | Трофические уровни | Цепи и сети питания и их звенья | Правила экологической пирамиды
  • Занятие 30: Разнообразие экосистем (биогеоценозов)
    Саморазвитие и смена экосистем | Устойчивость и динамика экосистем | Изменения в экосистемах под влиянием деятельности человека | Агроэкосистемы: основные отличия от природных экосистем | Биосфера – глобальная экосистема | Учение В.И. Вернадского о биосфере, круговорот веществ в биосфере | Экологические проблемы современности
Преимущества
  • Занятие в любое время
    Обучение проходит самостоятельно по записям видеолекций. Занятие всегда можно пересмотреть, если нужно повторить материал и освежить знания
  • Домашка после занятия
    Специальные домашние задания доступны после каждого занятия. Если не понял тему, можешь посмотреть видеоразбор домашки от преподавателя курса
  • 80,7 балла
    Средний результат ЕГЭ наших учеников в 2022 году. На 20,9 выше среднего по стране

Преподаватели

  • Ирина Михайловна

    Опыт работы: 9 лет
    Достижения: Автор и ведущая образовательных уроков на YouTube (более 1 млн подписчиков)