Открытое образование

Функционирование русского языка в странах СНГ и национальных республиках РФ

  • Начальный уровень
  • Наставник: Нет
  • Сертификат: Есть
  • Формат: Online
  • Рассрочка: Нет
  • Язык: Русский
  • Осталось мест: не ограничено
Записаться

Функционирование русского языка в странах СНГ и национальных республиках РФ

Организатор курса: СПбГУ

Курс дает представление о положении русского языка в странах СНГ и национальных республиках РФ (тюркоязычная и финно-угорская языковые группы), об особенностях его изучения в учреждениях различных уровней образования, функционировании русскоязычных издательств, средств массовой информации, особенностях правового регулирования, современном состоянии методики обучения русскому языку

Подскажем какие навыки и где прокачать

Программа обучения
Модуль 1. Русский язык в странах Содружества Независимых Государств: правовой статус и функционирование
  • Лекция 1. Правовой статус русского языка в странах СНГ.
  • Лекция 2. Владение русским языком в странах СНГ.
  • Лекция 3. Основные сферы функционирования русского языка в странах СНГ.
  • Лекция 4. Мероприятия, направленные на популяризацию русского языка в странах СНГ.
  • Экзаменационное задание: написать эссе не тему «Русский язык в странах СНГ: основные вызовы и точки роста».
Модуль 2. Русский язык в образовательном пространстве стран СНГ
  • Лекция 1. Русский язык в системе дошкольного и школьного образования стран СНГ.
  • Лекция 2. Русский язык в высшей школе стран СНГ.
  • Лекция 3. Деятельность национальных объединений русистов стран СНГ.
  • Экзаменационное задание: Вы – проректор по международным связям российского вуза. Составьте концепцию продвижения вашего вуза в страны СНГ, используя знания, полученные в ходе изучения модуля.
Модуль 3. Русский язык в общественной жизни стран СНГ
  • Лекция 1. Русскоязычные издательства в странах СНГ.
  • Лекция 2. Русскоязычные СМИ в странах СНГ.
  • Лекция 3. Российский кинопрокат в странах СНГ.
  • Экзаменационное задание: проанализируйте сайты русскоязычных издательств и СМИ в странах СНГ и составьте концепцию поддержки этих организаций со стороны России.
Модуль 4. Русский язык в национальных республиках Российской Федерации: правовой статус и функционирование
  • Лекция 1. Количественный и качественный состав владеющих русским языком в республиках РФ.
  • Лекция 2. Сферы функционирования русского языка в национальных республиках РФ.
  • Лекция 3. Миграционные процессы в национальных республиках (на примере тюркоязычных и финно-угорских языковых групп).
  • Лекция 4. Мероприятия, направленные на популяризацию русского языка в национальных республиках РФ.
  • Экзаменационное задание: написать эссе «Русский язык в современной социолингвистической ситуации в национальных республиках РФ».
Модуль 5. Русский язык как государственный в системе образования в национальных республиках РФ
  • Лекция 1. Дошкольные учреждения с изучением русского языка: структура, формы, методики.
  • Лекция 2. Школьное образование с преподаванием (полностью или частично) на русском языке. Углубленное изучение русского языка в школах.
  • Лекция 3. Функционирование русского языка в высшей школе.
  • Лекция 4. Развитие вузовской русистики в республиках РФ.
  • Экзаменационное задание: написать эссе на тему «Русский язык в системе образования в национальных республиках РФ».
Модуль 6. Русский язык в общественной жизни национальных республик РФ
  • Лекция 1. Деятельность национальных объединений русистов в республиках.
  • Лекция 2. Русский язык как государственный язык в СМИ.
  • Лекция 3. Русский язык как язык культуры в национальных республиках РФ.
  • Лекция 4. Литература на русском языке в республиках РФ.
  • Экзаменационное задание: написать эссе на тему «Русский язык в общественной жизни республики (на примере одной или двух республик)».
Модуль 7. Вариативность обучения
  • Лекция 1. Мы учим русскому языку всех одинаково или по-разному?
  • Лекция 2. Зависит ли вариативность обучения от условий обучения?
  • Лекция 3. Зависит ли вариативность обучения от особенностей учащихся (языковых, образовательных, возрастных, индивидуально-типологических)?
  • Лекция 4. В чем выражается индивидуальный стиль учебной деятельности?
  • Экзаменационное задание: напишите эссе о своем опыте изучения родного/иностранного языка.
Модуль 8. Основные направления в лингводидактике
  • Лекция 1. Что такое методическая концепция?
  • Лекция 2. Особенности языкового направления в лингводидактике.
  • Лекция 3. Особенности коммуникативного направления в лингводидактике.
  • Лекция 4. Особенности культуроведческого направления в лингводидактике.
  • Экзаменационное задание: напишите эссе на тему «Нужно ли знать теорию языка, чтобы овладеть им практически?»
Модуль 9. Языковое или лингвистическое направление в лингводидактике
  • Лекция 1. Как обучают нерусских детей русскому произношению?
  • Лекция 2. Как обучают нерусских детей русскому правописанию?
  • Лекция 3. Как сформировать у нерусских детей лексические навыки?
  • Лекция 4. Как обучать нерусских детей русской грамматике?
  • Экзаменационное задание: Напишите эссе о трудностях, которые Вы испытывали при изучении грамматики иностранного языка, и том, как Вы их преодолевали.
Модуль 10. Речевое или коммуникативное направление в лингводидактике
  • Лекция 1. Как обучать нерусских детей аудированию?
  • Лекция 2. Как обучать нерусских детей чтению?
  • Лекция 3. Как обучать нерусских детей говорению?
  • Лекция 4. Как обучать нерусских детей письму?
  • Экзаменационное задание: напишите эссе о своем опыте овладения речью на неродном/иностранном языке.

Подскажем какие навыки и где прокачать