Открытое образование

Основы антикризисной разработки корпоративных информационных систем

  • Начальный уровень
  • Наставник: Нет
  • Сертификат: Есть
  • Формат: Online
  • Рассрочка: Нет
  • Язык: Русский
  • Осталось мест: не ограничено
Записаться

Основы антикризисной разработки корпоративных информационных систем

Организатор курса: НИЯУ МИФИ

Курс «Управление разработкой корпоративных информационных систем» является базовым для обучения в магистратуре по направлению подготовки 09.04.04 «Программная инженерия» как основа формирования профессиональных компетенций.

Курс посвящен изучению основных принципов, методов и средств производства корпоративных информационных систем в кризисных условиях: моделированию жизненного  цикла, применению современных методологий, обоснованному выбору применяемых информационно-технологических инфраструктурных схем и пр.

Целями курса является ознакомление студентов с передовыми подходами к разработке корпоративных информационных систем в кризисных условиях и последующий контроль приобретаемых ими компетенций.

В курсе использованы инновационные подходы: интеграция бизнес-кейсов, элементов деловых игр и контрольных вопросов, проведения зачета в электронном формате с индивидуальной идентификацией студентов (логин, пароль) с возможностью пересдачи.

 

Карьерная траектория на основе данных

Программа обучения
Модуль 1. Введение (неделя 1).
  • Урок 1. Предмет и структура курса.
  • Урок. 2. Основные понятия и определения.
Модуль 2. Кризис – история и современность (неделя 2).
  • Урок 3. Причины кризиса.
  • Урок 4. Программная инженерия и кризис.
  • Урок 5. Кризис – мифы и реальность.
Модуль 3. Кризис – особенности и приемы управления (неделя 3)
  • Урок. 6. Факторы кризиса и методы управления ими.
  • Урок 7. Особенности кризиса в корпоративных системах.
Модуль 4. Антикризисный жизненный цикл корпоративных систем (неделя 4)
  • Урок 8. "Ограниченные" модели в кризис.
  • Урок 9. Адаптация "циклических" моделей для кризиса.
  • Урок 10. Специализированные модели ЖЦ в условиях кризиса.
Модуль 5. Применение строгих и гибких методологий в кризис (неделя 5)
  • Урок 11. Принципы адаптации строгих методологий
  • Урок 12. Практика применения гибких методологий
Модуль 6. Методология RUP в условиях кризиса (неделя 6)
  • Урок 13. Процессы, роли и артефакты в кризис.
  • Урок 14. Итерации и дисциплины в кризис.
  • Урок 15. Основные этапы в кризис.
Модуль 7. Методология MSF в условиях кризиса (неделя 7).
  • Урок 16. Вехи и артефакты в кризис.
  • Урок 17. Команда MSF в кризис.
  • Урок 18. Роли и компромиссы в кризис.
  • Урок 19. Основные этапы в кризис.
Модуль 8. Информационное взаимодействие условиях кризиса (неделя 8).
  • Урок 20. Особенности системы "разработчик-клиент".
  • Урок 21. Концепция обмена информацией: развитие теории К.Шеннона.
  • Урок 22. Обмен информацией в высококритичных системах.
  • Урок 23. Особенности обмена информацией для инновационных систем.
Модуль 9. Принципы и приемы передачи знаний: знания и мотивация (неделя 9)
  • Урок 24. "Семь принципов" передачи знаний.
  • Урок 25. Предыдущие знания.
  • Урок 26. Организация знаний.
  • Урок 27. Управление мотивацией.
Модуль 10. Принципы и приемы передачи знаний: точки роста (неделя 10)
  • Урок 28. Развитие мастерства.
  • Урок 29. Обратная связь.
  • Урок 30. Информационный климат.
  • Урок 31. Саморазвитие.
  • Урок 32. Взаимосвязи "семи принципов".
Модуль 11. Другие подходы к антикризисному управлению (неделя 11)
  • Урок 33. XP: Оптимизированная спиральная модель.
  • Урок 34. XP: Многослойная модель корпоративной инфраструктуры.
  • Урок 35. XP: Матрица корпоративной архитектуры.
  • Урок 36. XP: Субъектно-ориентированное управление в кризис.
  • Урок 37. XP: Адаптивное управление в кризис.
Модуль 12. Заключение (неделя 12)
  • Урок 38. Особенности настройки жизненного цикла и управления разработкой.
  • Урок 39. Особенности управления человеческим фактором.
  • Урок 40. Выводы. Итоги курса.
Знания и навыки, которые приобретете
  • Готовность обосновать принимаемые проектные решения
  • Способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять её в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий
  • Способность рефлексировать (оценивать и перерабатывать) освоенные научные методы и способы деятельности

Поможем найти работу твоей мечты!