Skillbox

iOS-разработка для начинающих

  • Начальный уровень
  • Наставник: Нет
  • Сертификат: Есть
  • Формат: Online
  • Рассрочка: Нет
  • Язык: Русский
  • Осталось мест: не ограничено
Записаться

iOS-разработка для начинающих

iOS-разработчик создаёт приложения для устройств Apple — онлайн-банки, навигаторы, фитнес-трекеры и другие полезные сервисы. Он программирует логику на языке Swift и проектирует интерфейсы, тестирует код и загружает проекты в App Store. После курса у вас будет приложение в портфолио и набор навыков, который позволит устроиться на стажировку или продолжить развиваться в профессии.

Для кого этот курс?
  • Вы получите всё необходимое для старта карьеры iOS-разработчика — без стресса научитесь программировать на Swift и добавите первый проект в портфолио.
  • Расширите навыки — ближе познакомитесь с языком программирования Swift, узнаете про многопоточность, ООП, протоколы и научитесь писать чистый код. Создадите полноценное приложение, получите полезный фидбек от спикера и станете сильнее как программист.
  • Без боли перейдёте на Swift, узнаете обо всех тонкостях разработки мобильных приложений, познакомитесь с архитектурой и паттернами проектирования. Станете более востребованным специалистом на рынке труда.
Программа обучения
  • Среда разработки

    Среда разработки Xcode — это программа, в которой вы будете писать и тестировать приложения. В этом модуле вы узнаете, как установить Xcode, и создадите первый проект.

  • Основы Swift-разработки. Часть 1. Переменные и числовые типы

    Переменные — это маленькие кирпичики, из которых состоят большие программы. Вы научитесь создавать переменные и присваивать им значения, а также разберётесь, что такое типы и зачем они нужны.

  • Основы Swift-разработки. Часть 2. Работа со строками

    Вы узнаете, как работать с датами, строковыми типами, и познакомитесь с функциями.

  • Основы Swift-разработки. Часть 3. Логические типы и управление потоком

    Научите программы принимать решения и повторять одинаковые действия хоть до бесконечности.

  • Основы Swift-разработки. Часть 4. Работа с массивами. Методы

    В этом модуле вы узнаете, как хранить наборы данных в Swift. А ещё научитесь фильтровать и сортировать такие коллекции и получать доступ к любому из их элементов.

  • Основы Swift разработки. Часть 5. Работа со словарями

    Узнаете, как в Swift хранить данные в формате «ключ-значение»‎.

  • Основы разработки UI

    Напишете небольшое приложение — счётчик нажатий на кнопку. На таком простом, на первый взгляд, проекте вы научитесь связывать графические элементы интерфейса с логикой.

  • Классы и структуры в Swift

    Познакомитесь с ключевой сущностью ООП — классом. Научитесь работать со свойствами экземпляра класса и поймёте, почему они могут быть «ленивыми».

  • ООП

    Продолжите изучать ООП на более глубоком уровне. Узнаете, что означают тайные слова: наследование, полиморфизм и инкапсуляция.

  • Протоколы

    Протоколы напоминают классы, но это не одно и тоже. Про них и поговорим.

  • Компоновка элементов UI. (Использование Enum)

    Узнаете, как выравнивать элементы интерфейса, и напишете свой калькулятор.

  • Работа с макетами

    Научитесь экспортировать из графического макета картинки, шрифты и цвета, чтобы интерфейс приложения был похож на задумку UI-дизайнера. А ещё добавите локализуемые строки, чтобы ваши будущие проекты могли перевести на другие языки.

  • Жизненный цикл и навигация

    Станете более осмысленно подходить к разработке приложений. Узнаете, какие процессы происходят под капотом у приложения во время его работы.

  • Списки

    Познакомитесь с классами UITableView и UITableViewCell, с помощью которых у вас получится создавать таблицы. Вы сможете выбирать, редактировать и удалять каждую ячейку. Как в Экселе.

  • Библиотеки. (Модификаторы доступа)

    Разработчики любят библиотеки — готовые программные модули, которые можно подключить в проект. Вы добавите в проект библиотеку Alamofire и научитесь делать сетевые запросы.

  • Версионный контроль

    До этого модуля вы нигде не фиксировали изменения в программном коде. Пора это исправить. Для этого вы научитесь работать с инструментом git.

  • Многопоточность

    Чтобы приложение не зависало каждый раз, когда подгружает данные, неплохо бы сделать процесс загрузки фоновым. Этим и займёмся в модуле: вы научитесь писать асинхронные запросы, узнаете, что такое GCD и приоритет очередей.

  • Сетевые запросы. Часть 1

    По косточкам разберёте, как устроены сетевые запросы, чем GET отличается от POST, познакомитесь с моделью REST и форматом JSON.

  • Сетевые запросы. Часть 2

    Узнаете, как отправлять данные при помощи POST-запросов.

  • Хранение данных пользователей

    Научитесь сохранять и получать данные из хранилищ UserDefaults и CoreData.

  • Анимации

    Узнаете, как оживить свои приложения с помощью анимации.

  • Современные подходы к разработке

    Научитесь структурировать код по паттернам MVVM, MVC. Узнаете, что такое SOLID и почему важно соблюдать code style.

  • Создание навигации в коде

    Добавите в приложение несколько экранов и сделаете переход между ними с помощью паттерна роутер.

  • Публикация приложения в AppStore

    Перед размещением в App Store Apple ревьюит все приложения — проверяет производительность, надёжность и соответствие гайдлайнам. В этом модуле вы научитесь готовиться к App Review и работать с TestFlight.

Знания и навыки, которые приобретете
  • Знаю Swift на базовом уровне
  • Применяю архитектуры проектирования MVC, MVP, MVVM
  • Работаю с сетевыми API и многопоточностью
  • Знаком с принципами проектирования SOLID, DRY, KISS
  • Понимаю, как устроены iOS SDK и архитектура приложений
  • Верстаю интерфейсы в iOS, работаю с AutoLayout
  • Создаю анимации и переходы между экранами приложения
  • Использую Xcode, Realm, CoreData, UserDefaults, SQLite/NoSQL для хранения данных
  • Работаю с Git
  • Готовлю сборку приложения для TestFlight
  • Работаю с App Store

Преподаватели

  • Максим Николаев

    Разрабатывает мобильные приложения с 2014 года. До этого занимался backend-разработкой, программированием на Python и тестированием. Делал проекты для «Альфа-Банка», Sreda Solutions, Motorola Solutions.

  • Николай Соцкий

    В мобильной разработке с 2013 года. До этого руководил командами в технических проектах. Последние 4 года совмещает iOS программирование и руководит производственным отделом компании.