XYZ School

Blender с нуля

  • Язык: Русский
  • Осталось мест: не ограничено
Записаться

Blender с нуля

Это курс для тех, кто пока не занимался 3D-моделированием,
но хочет сделать первый шаг. В ходе обучения ты поймёшь,
как работает Blender, научишься создавать модель от кубика
до финального рендера по ТЗ заказчика,
а ещё освоишь UV-развёртку и моушен-анимацию.
После курса можешь смело брать продвинутый курс по 3D-графике,
например Draft Punk, Hard Surface, Styl или Environment Art.

Каких навыков вам не хватает?

Программа обучения
  • Знакомство с Blender
    В этом блоке ты научишься настраивать интерфейс Blender, создавать и редактировать примитивы, выделять элементы и использовать инструменты Extrude, Loop Cut, Bevel и Inset. Также разберёшься в теории моделирования, различиях объектов и мэшей, а ещё научишься оптимизировать файлы и создавать проекты в программе. Первый запуск
    • Интерфейс и его настройки
    • Настройки вьюпорта и навигация
    • Дополнительные настройки
    • Теория моделирования
    • Практика: выделение объектов
    • Практика: создание примитивов
    • Практика: изменение примитивов
    • Практика: нампад и моделирование
    • Практика: продолжение моделирования
    Примитивы
    • Хранение и оптимизация файлов в программе
    • Демонстрация и разница объектов и мэшей
    • Режим редактирования: основы
    • Выделение элементов: Select
    • Выделение элементов: Loops
    • Выделение элементов: кратчайший путь
    • Выделение элементов: больше или меньше
    • Выделение элементов: дополнительные функции
    • Практика: создание проекта
    • Практика: Face fill
    • Практика: Extrude
    • Практика: Loop cut
    • Практика: Bevel
    • Практика: Inset
    Упражнение: сделать фигуру робота из 25 примитивов. Домашнее задание: собрать предмет из составных частей с помощью инструментов Blender.
  • Примитивы и основные модификаторы
    В этом блоке ты узнаешь про разные типы полигонов, нормали и модификаторы и научишься применять их для оптимизации модели. Изучишь модификаторы Bevel, Solidify, Array, Mirror, Curve и Boolean, а ещё разберёшь частые ошибки новичков и узнаешь, как их исправлять.
    • Типы полигонов
    • Нормали
    • Что такое модификаторы
    • Модификатор Bevel
    • Модификатор Solidify
    • Частые ошибки
    • Модификатор Array
    • Модификатор Mirror
    • Модификатор Curve
    • Модификатор Boolean
    Домашнее задание: доделать сцены по примеру.
  • Модификаторы и процедурные текстуры
    В этом блоке ты узнаешь, как создавать и улучшать модели с разным уровнем детализации, применять сглаживание и настраивать материалы. Научишься работать с шейдерами и узлами, а еще сможешь создавать реалистичные текстуры с помощью разныхинструментов, включая аддон Node Wrangler.
    • Что такое Subdivisions
    • Lowpoly Midpoly Highpoly
    • Сглаживание
    • Моделинг
    • Что такое Shading
    • Предпросмотр и параметры материалов
    • Стек материалов
    • Что такое Shader и его параметры
    • Shader Editor
    • Интерпретация значений в цвет
    • Shader Nodes
    • Что такое PBR
    • Смешивание Shader
    • Texture Nodes
    • Color Nodes
    • Vector Nodes
    • Math Nodes
    • Input Nodes
    • Node Groups
    • Настройка связей
    • Аддон Node Wrangler
    Домашнее задание: создать 3 модели с процедурными текстурами.
  • Работа с готовыми материалами
    В этом блоке ты научишься создавать и накладывать текстуры, проводить UV-развертку и оптимизировать ее. А еще узнаешь как выравнивать полигоны, настраивать камеру и освещение и сможешь отрендерить финальные изображения для подачи работы.
    • Зачем нужны текстуры
    • Что такое UV-развертка и ее принципы
    • Процесс развертки
    • Оптимизация развертки
    • Отступы и масштабирование
    • Выравнивание полигонов
    • Checker Texture
    • Рендеринг
    • Движки рендеринга в Blender
    • Камера
    • Освещение
    • Практика: камера
    • Практика: освещение
    • Практика: рендеринг
    Домашнее задание: выполнить развертку всех предметов в сцене, наложить готовые текстуры на объекты и поставить свет и камеру.
  • Некоторые подходы к «красивой сцене»
    В этом блоке ты приступишь к анимации: научишься работать с таймлайном и кривыми, применять ограничения и анимировать свет. Разберёшься в симуляциях частиц, твёрдых и мягких тел, ткани, а также научишься совмещать физику с анимацией для создания реалистичных эффектов.
    • Таймлайн
    • Кривая
    • Constrains
    • Анимация света
    • Рендер анимации
    • Частицы
    • Физика твердых тел
    • Физика мягких тел
    • Ткань
    • Совмещение симуляции и анимации
    Домашнее задание: в заранее сделанной сцене нужно добавить шторы, скатерть и подушку и плавание частиц по желанию.
  • Моделирование 3D сцены
    В этом блоке ты создашь стены, мебель и декор, добавишь материалы, текстуры, свет и анимацию. А еще научишься наполнять сцену разными элементами, чтобы сделать ее более реалистичной и «обжитой».
    • Стены и кровать
    • Тумба
    • Дверь и окно
    • Одеяло, подушка штора
    • Наполнение сцены
    • Материалы
    • Текстуры
    • Свет
    • Анимация
    • Частицы
    Курсовая работа: смоделировать комнату с мебелью, добавить текстуры, настроить свет и камеру, сделать финальные шоты для презентации.