Открытое образование

Археология. О чём говорят древности?

  • Сертификат: Нет
  • Формат: Online
  • Язык: Русский
  • Осталось мест: не ограничено
Записаться

Археология. О чём говорят древности?

Программа от НГУ

Онлайн-программа «Археология. О чём говорят древности?» будет интересен всем, кто интересуется древними памятниками и искусством, а также новейшими методами работы археологов. Курс будет полезен студентам-историкам, антропологам, археологам и этнографам.

Вы узнаете, как организовать археологическое исследование и правильно провести раскопки. В курсе подробно рассматривается, с помощью каких методов проводится классификация археологических источников, изучаются разные виды датирования (радиоуглеродный, люминесцентный, аргон-аргоновый, уран-ториевый и даже космический), а также применение технологий 3D-моделирования и анализ данных в археологии.

Курс состоит из 6 модулей. Основные 5модулей курса рассказывают о задачах и методах археологии: что такое археологические источники, как их найти, проанализировать, датировать, как интерпретировать результаты их изучения. В дополнительном модуле от научно-образовательного центра «Новая археология» Новосибирского государственного университета, в котором ведущие учёные расскажут об эволюции человека. Из них вы узнаете, как и зачем древние люди переселились из Африки в Сибирь, кем были первые сибиряки, почему в честь денисовского человека назвали пещеру на Алтае и множество других интересных фактов.


Модуль 1. Что изучает археология?

·         Загадки цивилизаций древности

·         Как археологи изучают прошлое человека?

·         Археология прошлого и настоящего

·         Что и как изучает археология?

·         Чем отличается типология от классификации в археологии?

·         Какие бывают типы археологических памятников?

Модуль 2. Археологические источники

·         Что такое археологический источник?

·         Археологизация: как предмет становится артефактом?

·         Правила классификации источников

·         О чём могут рассказать поселения древних людей?

·         Погребения: как и почему они возникли в древнем мире?

·         Как? Зачем? И почему? Определяем археологический контекст

·         Интерпретация: учимся «читать» по артефактам

Модуль 3. Как археологи проводят исследования?

·         Почему нельзя просто так прийти и начать копать? Готовимся к раскопкам

·         Как подготовиться к археологическим раскопкам?

·         Правила археологических раскопок

·         Как работать с археологическим материалом в лаборатории?

·         Какие законы нужно знать археологу?

·         Археологическое наследие: как его сохранить?

·         Лара Крофт и Индиана Джонс, или Как стать настоящим археологом?

Модуль 4. Естественно-научные методы в археологии

·         Что такое палеогеографические архивы?

·         Методы палеогеографических исследований

·         Геохронология: абсолютное и относительное датирование

·         Радиоуглеродный метод датирования

·         Уран-ториевый и аргон-аргоновый методы датирования

·         Люминесцентное датирование.

·         Датирование по наземным космогенным нуклидам

·         Возможности 3D-моделирования в археологии

·         Геометрико-морфометрический анализ

Модуль 5. Наскальное искусство

·         Что такое наскальное искусство?

·         Фиксация наскальных изображений

·         Как определить возраст наскального изображения?

·         «Папа, смотри, быки!», или как открыли пещерное искусство?

·         Классика пещерного искусства. В чём его специфика?

·         «А был ли мамонт?», или наскальное искусство Сибири

·         Неолитическое наскальное искусство Сибири

·         Наскальное искусство Сибири. Бронзовый век

·         Изобразительные традиции Железного века и Средневековья

·         Как защитить памятники наскального искусства?

·         Итоги курса. Заключительная лекция.

Модуль 6.  Дополнительные материалы от научно-образовательного центра «Новая археология»

 ·         Феномен денисовца

·         Точная наука археология, или как снять отпечатки пальцев древности?

·         Мир Денисовой пещеры

·         Все мы вышли из Африки, но когда и куда?

·         Неандертальцы, которых мы не знали

·         Первые древние сибиряки и при чём здесь Америка

·         Новая археология: как подружить науку и образование?

Подскажем какие навыки и где прокачать