Открытое образование
Археология. О чём говорят древности?
- Сертификат: Нет
- Формат: Online
- Язык: Русский
- Осталось мест: не ограничено
Археология. О чём говорят древности?
Онлайн-программа «Археология. О чём говорят древности?» будет интересен всем, кто интересуется древними памятниками и искусством, а также новейшими методами работы археологов. Курс будет полезен студентам-историкам, антропологам, археологам и этнографам.
Вы узнаете, как организовать археологическое исследование и правильно провести раскопки. В курсе подробно рассматривается, с помощью каких методов проводится классификация археологических источников, изучаются разные виды датирования (радиоуглеродный, люминесцентный, аргон-аргоновый, уран-ториевый и даже космический), а также применение технологий 3D-моделирования и анализ данных в археологии.
Курс состоит из 6 модулей. Основные 5модулей курса рассказывают о задачах и методах археологии: что такое археологические источники, как их найти, проанализировать, датировать, как интерпретировать результаты их изучения. В дополнительном модуле от научно-образовательного центра «Новая археология» Новосибирского государственного университета, в котором ведущие учёные расскажут об эволюции человека. Из них вы узнаете, как и зачем древние люди переселились из Африки в Сибирь, кем были первые сибиряки, почему в честь денисовского человека назвали пещеру на Алтае и множество других интересных фактов.
Модуль 1. Что изучает археология?
· Загадки цивилизаций древности
· Как археологи изучают прошлое человека?
· Археология прошлого и настоящего
· Что и как изучает археология?
· Чем отличается типология от классификации в археологии?
· Какие бывают типы археологических памятников?
Модуль 2. Археологические источники
· Что такое археологический источник?
· Археологизация: как предмет становится артефактом?
· Правила классификации источников
· О чём могут рассказать поселения древних людей?
· Погребения: как и почему они возникли в древнем мире?
· Как? Зачем? И почему? Определяем археологический контекст
· Интерпретация: учимся «читать» по артефактам
Модуль 3. Как археологи проводят исследования?
· Почему нельзя просто так прийти и начать копать? Готовимся к раскопкам
· Как подготовиться к археологическим раскопкам?
· Правила археологических раскопок
· Как работать с археологическим материалом в лаборатории?
· Какие законы нужно знать археологу?
· Археологическое наследие: как его сохранить?
· Лара Крофт и Индиана Джонс, или Как стать настоящим археологом?
Модуль 4. Естественно-научные методы в археологии
· Что такое палеогеографические архивы?
· Методы палеогеографических исследований
· Геохронология: абсолютное и относительное датирование
· Радиоуглеродный метод датирования
· Уран-ториевый и аргон-аргоновый методы датирования
· Люминесцентное датирование.
· Датирование по наземным космогенным нуклидам
· Возможности 3D-моделирования в археологии
· Геометрико-морфометрический анализ
Модуль 5. Наскальное искусство
· Что такое наскальное искусство?
· Фиксация наскальных изображений
· Как определить возраст наскального изображения?
· «Папа, смотри, быки!», или как открыли пещерное искусство?
· Классика пещерного искусства. В чём его специфика?
· «А был ли мамонт?», или наскальное искусство Сибири
· Неолитическое наскальное искусство Сибири
· Наскальное искусство Сибири. Бронзовый век
· Изобразительные традиции Железного века и Средневековья
· Как защитить памятники наскального искусства?
· Итоги курса. Заключительная лекция.
Модуль 6. Дополнительные материалы от научно-образовательного центра «Новая археология»
· Феномен денисовца
· Точная наука археология, или как снять отпечатки пальцев древности?
· Мир Денисовой пещеры
· Все мы вышли из Африки, но когда и куда?
· Неандертальцы, которых мы не знали
· Первые древние сибиряки и при чём здесь Америка
· Новая археология: как подружить науку и образование?