Модуль 1. Введение в правленческий учет. Затраты как основной объект управленческого учета
-
Управленческий учет и его роль в системе управления предприятием. Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета.
-
Затраты – основной объект управленческого учета. Сущность и классификация затрат.
-
Структура затрат по периодичности возникновения и экономическим элементам.
-
Классификация затрат по статьям себестоимости.
-
Классификация затрат по способу их отнесения на объект затрат.
-
Классификация затрат по отношению к объему выпускаемой продукции.
-
Структура затрат по функциям управления, регулируемые и нерегулируемые затраты, по вариантам управленческих решений.
Модуль 2. Классификация систем управленческого учета: классификация систем по способу группировки затрат
-
Организационные аспекты управленческого учета, самостоятельно определяемые организацией: классификация систем управленческого учета. Децентрализация управления и система учета по центрам ответственности.
-
Системы управленческого учета по способу группировки затрат Система управления по полной себестоимости (absorption/fullcosting)
-
Система Activity-Based Costing как инструмент управления предприятием.
-
Система управления по ограниченной себестоимости (direct-costing/marginalcosting).
Модуль 3. Классификация систем управленческого учета по методам учета затрат. Система нормативного учета
-
Методы учета и калькулирования себестоимости.
-
Позаказный метод учета затрат и сфера его использования. Попроцессный метод учета затрат и сфера его использования. Попередельный метод учета затрат и сфера его использования.
-
Сущность системы нормативного учета. Нормативный учет и «стандарт-кост» (standard- costing) как инструменты учета, планирования и контроля затрат.
-
Учет изменений норм и нормативов. Отклонения затрат и их анализ как средство контроля затрат. Методы анализа отклонений.
Модуль 4. Планирование. Бюджетирование. Управленческий учет в системе принятия управленческих решений
-
Основы планирования и бюджетирования.
-
Разработка главного бюджета. Разработка бюджетов по центрам ответственности, функциональным областям и видам продукции (проектам).
-
Процесс принятия управленческих решений. Обеспечение релевантной информацией для принятия решений по управлению бизнесом.
-
Процедура и критерии принятия краткосрочных управленческих решений.
-
Процедура и критерии принятия долгосрочных управленческих решений.
-
Информационные системы управленческого учета.