Открытое образование

Философия для инженеров и исследователей

  • Начальный уровень
  • Наставник: Нет
  • Сертификат: Есть
  • Формат: Online
  • Рассрочка: Нет
  • Язык: Русский
  • Осталось мест: не ограничено
Записаться

Философия для инженеров и исследователей

Организатор курса: НИТУ МИСИС

Онлайн-курс охватывает как классический, традиционный философский материал, так и представляет новые перспективные направления и/или подходы.  Курс призван формировать у обучающегося целостное и системное представление о философии.

Курс является обязательной дисциплиной базовой части ФГОС, читаемый для всех инженерных и экономических направлений. Данный онлайн-курс является базовым для естественно-научного образования. Актуальность курса достигается за счет современного и систематического изложения основных концепций и видений проблем и направлений философии.

Каждый раздел курса включает отдельный видеоурок с дискуссией и ответами на вопросы студентов, которые систематически поднимаются на очных лекциях.

Подскажем какие навыки и где прокачать

Программа обучения
Раздел 1. Что такое философия, и зачем она нужна
  • Урок 1. Является ли философия наукой?
  • Урок 2. Любовь к мудрости и метафизические вопросы
  • Урок 3. Никогда не говори «никогда» и поиск несуществующего клада
  • Урок 4. Быть человеком, быть самим собой и быть счастливым
  • Урок 5. «Перезагрузка» сознания, или, чем отличается просветление и просвещение?
  • Урок 6. Философия как критическое мышление и «горе от ума»
  • Урок 7. Проблемы и тайны, или Философия как удивление
  • Урок 8. Философия как «отключение» привычки
  • Урок 9. «Заколдованный» человек, или Философия как «знающее незнание»
  • Урок 10. Философия и «философоведение»
  • Урок 11. Дискуссия по часто задаваемым вопросам
Раздел 2. История философии западного мира
  • Урок 1. Античный мир
  • Урок 2. Средневековая философия
  • Урок 3. Философия в Новое время: континентальная и островная эмпиризм и рационализм
  • Урок 4. Немецкая классическая философия: от Канта до Маркса
  • Урок 5. Неклассический период европейской философии: от Шопенгауэра к Витгенштейну и Лакатосу. Торжество социальной философии
  • Урок 6. Дискуссия по часто задаваемым вопросам
Раздел 3. История русской философии
  • Урок 1. Начала русского философствования
  • Урок 2. От Хомякова к Бердяеву и Сорокину
  • Урок 3. Философия в СССР: советская и антисоветская. «За чистоту марксизма»
  • Урок 4. Самосознание и самоидентификация России: Европейский или Азиатский путь
  • Урок 5. Современная русская философия: направления, проблемы, коллизии
  • Урок 6. Дискуссия по часто задаваемым вопросам
Раздел 4. Избранные онтологические сюжеты, или «Основной вопрос философии», материализм и идеализм как мировоззренческие системы
  • Урок 1. Каковы основные разделы философского знания, и что такое онтология?
  • Урок 2.Что такое субстанция, и в чем заключается «основной вопрос философии»?
  • Урок 3. Материализм и идеализм как философские направления
  • Урок 4. Мировоззренческие спутники материализма
  • Урок 5. Мировоззренческие спутники идеализма
  • Урок 6. Что делать и на что надеяться? Или Пари Паскаля
  • Урок 7. Дискуссия по часто задаваемым вопросам
Раздел 5. Развитие
  • Урок 1. Историческое развитие идеи развития
  • Урок 2. Хаос и порядок, упорядоченность и гармония
  • Урок 3. Метафизика и диалектика
  • Урок 4. Цикличность, круговорот, поступательность
  • Урок 5. Прогресс и регресс
  • Урок 6. Дискуссия по часто задаваемым вопросам
Раздел 6. Сознание
  • Урок 1. Феномен сознания: определения, структура, психофизическая проблема
  • Урок 2. Мыслители прошлого о сознании
  • Урок 3. Современное натуралистическое объяснение сознания
  • Урок 4. Эволюционный подход. Возникновение сознания и язык
  • Урок 5. Информационно-кибернетический подход. Трудная проблема сознания
  • Урок 6. Дискуссия по часто задаваемым вопросам
Раздел 7. Познание
  • Урок 1. Многообразие форм духовного освоения мира
  • Урок 2. Субъект и объект познания
  • Урок 3. Этапы и формы познания
  • Урок 4. Истина, ее разновидности и критерии проверки
  • Урок 5. Принципы правильного (логичного) мышления
  • Урок 6. Дискуссия по часто задаваемым вопросам
Раздел 8. Научное познание
  • Урок 1. Специфика и принципы научного познания
  • Урок 2. Основные этапы развития науки
  • Урок 3. Уровни и виды познания
  • Урок 4. Методы научного познания
  • Урок 5. Научное прогнозирование
  • Урок 6. Дискуссия по часто задаваемым вопросам
Раздел 9. Человек
  • Урок 1. Человек, его природные, психические и социальные составляющие
  • Урок 2. Индивид, человек, личность
  • Урок 3. Деятельность и творчество
  • Урок 4. Человек среди людей
  • Урок 5. Понятие свободы человека и особенности её реализации
  • Урок 6. Дискуссия по часто задаваемым вопросам
Раздел 10. Общество. Часть 1
  • Урок 1. Общество и его признаки
  • Урок 2. Социальные институты
  • Урок 3. Социальная стратификация и мобильность
  • Урок 4. Социализация личности
  • Урок 5. Политическая идеология
  • Урок 6. Дискуссия по часто задаваемым вопросам
Раздел 11. Общество. Часть 2
  • Урок 1. Философское понимание истории
  • Урок 2. Смысл истории в философии
  • Урок 3. Мировоззренческие модели исторического процесса
  • Урок 4. Закономерности в истории
  • Урок 5. Историческое время и историческое пространство
  • Урок 6. Дискуссия по часто задаваемым вопросам
Раздел 12. Ценности
  • Урок 1. Ценность как способ освоения мира человеком
  • Урок 2. Моральные и нравственные ценности
  • Урок 3. Религиозные ценности
  • Урок 4. Научные ценности
  • Урок 5. Эстетические ценности
  • Урок 6. Дискуссия по часто задаваемым вопросам
Раздел 13. Культура
  • Урок 1. Социальное бытие: культура и общество
  • Урок 2. Культура и цивилизация
  • Урок 3. Природа, общество, человек, ноосфера
  • Урок 4. Нормы и оценки в социуме
  • Урок 5. Регуляторы культуры
  • Урок 6. Дискуссия по часто задаваемым вопросам
Раздел 14. Философия науки и техники
  • Урок 1. Формы бытия науки и техники
  • Урок 2. Научная революция и научный кризис
  • Урок 3. Специфика естественных, технических, гуманитарных, социальных и точных наук
  • Урок 4. Этические кодексы инженерных сообществ
  • Урок 5. Соотношение научно-технического и социального прогресса
  • Урок 6. Особенности современной научной картины мира
  • Урок 7. Этика науки и проблема ответственности ученого
  • Урок 8. Дискуссия по часто задаваемым вопросам
Раздел 15. Философия о будущем
  • Урок 1. Будущее как объект философского анализа
  • Урок 2. Перспективы ноосферной цивилизации
  • Урок 3. Философские оценки трансгуманизма
  • Урок 4. Сценарии будущего: философский взгляд
  • Урок 5. Дискуссия по часто задаваемым вопросам

Карьерная траектория на основе данных