Открытое образование

Менеджмент качества при создании инновационных продуктов

  • Начальный уровень
  • Наставник: Нет
  • Сертификат: Есть
  • Формат: Online
  • Рассрочка: Нет
  • Язык: Русский
  • Осталось мест: не ограничено
Записаться

Менеджмент качества при создании инновационных продуктов

Организатор курса: НИТУ МИСИС

При современной динамике рынка, в условиях жесткой конкуренции, деятельность любой компании немыслима без понимания менеджерами основных задач по управлению качеством при создании нового продукта и его производстве. Задачи по управлению качеством и методы их решения задаются современными международными стандартами качественного управления (ИСО 9000, ИСО 14000, ИСО 45000, ИСО 31000 и др.). Понимание требований этих стандартов и знание основных методов решения, вытекающих из этих требований, являются базовыми знаниями любого современного менеджера. В условиях бурно развивающейся в настоящее время научно-технической революции все более актуальным становится понимание особенностей применения методов менеджмента качества при создании инновационных продуктов и услуг.  Курс разработан НИТУ МИСИС.

Программа обучения
Тема 1. Введение.
  • Цели задачи курса.
  • Введение. Основы терминологии.
  • Краткая история проблемы качественного управления.
  • Логика качественного управления.
  • Программа Деминга.
  • Связь инноваций и качества.
Тема 2. Современные требования к специалистам. Квалификации в области менеджмента качества. Квалификация Certified Quality Improvement Associate (CQIA).
  • Стандарты деятельности специалистов.
  • Требования к знаниям и навыкам в области менеджмента качества в стандартах деятельности ИТ- специалистов.
  • Подготовка в области менеджмента качества. Типовые квалификации.
  • Американская и Европейская организации в области качества. Всероссийская организация в области качества.
Тема 3. Современные бизнес-архитектуры и организационное лидерство.
  • Законы менеджмента.
  • Бизнес модель компании. Особенности бизнес-моделей инновационных компаний.
  • Оргструктура и методы ее формирования: функциональный подход, процессный подход, потоковый подход. Типовые оргструктуры.
  • Бизнес-архитектура компании как единство оргструктуры и ИТ.
  • Роль высшего руководства в компании.
  • Организационное лидерство в современных инновационных компаниях. «Дом инноваций» А.Т. Кеарни.
Тема 4. Команды в современной компании и их роль в инновационном развитии.
  • Необходимость командной работы в современной компании.
  • Командообразование.
  • Роли в команде.
  • Команды в инновационном проекте и управление ими.
Тема 5. Разработка и развертывание стратегии компании. Стратегии в области качества для инновационной продукции и услуг.
  • Функции продукции. Инструментальные, адаптивные, репрезентативные, интегративные функции. Технический уровень.
  • Функциональные, эксплуатационные требования, требования по безопасности продукции. Аспекты продукции в цепочках поставки и их ценность. Отличие инновационной продукции в аспекте гарантии приемлемости рисков применения. Три подхода к созданию приемлемости рисков применения для инновационной продукции.
  • Качество как отношение ценности и стоимости.
  • Типовые стратегии в области качества для инновационной продукции и услуг.
  • Стратегии устойчивого развития компаний.
  • Менеджмент целей. Основные методики менеджмента целей. Система сбалансированных показателей. Хошин – планирование.
  • Развертывание стратегии по подразделениям и процессам.
  • Обзор материала для более эффективного прохождения теста. 1-е промежуточное тестирование.
Тема 6. Инструменты решения проблем при создании инновационной продукции и услуг.
  • Цикл Деминга. Цикл DMAIC.
  • Простые инструменты решения проблем.
  • Оценка и анализ рисков. Анализ рисков применения инновационной продукции и услуг.
  • FMEA анализ рисков изделий и процессов (FMEA – Failure Mode and Effect Analysis) как ключевой инструмент при создании инновационной продукции и услуг.
  • Инструменты статистического анализа процессов (SPC – Statistical Process Control) Контрольные карты. Управление стабильностью ключевых характеристик инновационной продукции.
  • Анализ затрат в процессах.
  • Инструменты технического творчества: ТРИЗ, функционально-стоимостной и функционально- физический анализ.
  • Современные инструменты анализа процессов. Роль технологии Big Data.
Тема 7. Управление процессами
  • Процессные модели организаций
  • Поток создания ценности в процессах. Поток работ в процессах Информационный поток в процессах. Требования к документированию информации и их роль в обеспечении качества
  • Входы и выходы процессов и требования к ним
  • Описание процессов. Типовые нотации. BPMN и BPM - системы
Тема 8.Измерение процессов: оценки и метрики
  • Результативность процессов и ее измерение
  • Эффективность процессов и ее измерение
  • Риски процессов и управление ими
  • Роль ИТ в повышении результативности и эффективности процессов
Тема 9.Роль ИТ в повышении результативности и эффективности процессов
  • Удовлетворенность и лояльность потребителей и их оценка
  • Рекомендации ГОСТ Р ИСО 10001, 10002, 10003, 10004 по управлению жалобами, рекламациями и оценке удовлетворенности потребителей
  • Анализ «голоса потребителя» при создании инновационных продуктов и услуг. Технология Развертывания функций качества (РФК, QFD). Связь технологии РФК и технологий технического творчества
Тема 10.Управление цепочками поставок инновационной продукции
  • Организация в цепочке поставок инновационной продукции
  • Риски поставщика и управление ими со стороны заказчика
  • Оценка надежности поставщиков инновационной продукции