Тема 1. Введение.
-
-
Введение. Основы терминологии.
-
Краткая история проблемы качественного управления.
-
Логика качественного управления.
-
-
Связь инноваций и качества.
Тема 2. Современные требования к специалистам. Квалификации в области менеджмента качества. Квалификация Certified Quality Improvement Associate (CQIA).
-
Стандарты деятельности специалистов.
-
Требования к знаниям и навыкам в области менеджмента качества в стандартах деятельности ИТ- специалистов.
-
Подготовка в области менеджмента качества. Типовые квалификации.
-
Американская и Европейская организации в области качества. Всероссийская организация в области качества.
Тема 3. Современные бизнес-архитектуры и организационное лидерство.
-
-
Бизнес модель компании. Особенности бизнес-моделей инновационных компаний.
-
Оргструктура и методы ее формирования: функциональный подход, процессный подход, потоковый подход. Типовые оргструктуры.
-
Бизнес-архитектура компании как единство оргструктуры и ИТ.
-
Роль высшего руководства в компании.
-
Организационное лидерство в современных инновационных компаниях. «Дом инноваций» А.Т. Кеарни.
Тема 4. Команды в современной компании и их роль в инновационном развитии.
-
Необходимость командной работы в современной компании.
-
-
-
Команды в инновационном проекте и управление ими.
Тема 5. Разработка и развертывание стратегии компании. Стратегии в области качества для инновационной продукции и услуг.
-
Функции продукции. Инструментальные, адаптивные, репрезентативные, интегративные функции. Технический уровень.
-
Функциональные, эксплуатационные требования, требования по безопасности продукции. Аспекты продукции в цепочках поставки и их ценность. Отличие инновационной продукции в аспекте гарантии приемлемости рисков применения. Три подхода к созданию приемлемости рисков применения для инновационной продукции.
-
Качество как отношение ценности и стоимости.
-
Типовые стратегии в области качества для инновационной продукции и услуг.
-
Стратегии устойчивого развития компаний.
-
Менеджмент целей. Основные методики менеджмента целей. Система сбалансированных показателей. Хошин – планирование.
-
Развертывание стратегии по подразделениям и процессам.
-
Обзор материала для более эффективного прохождения теста. 1-е промежуточное тестирование.
Тема 6. Инструменты решения проблем при создании инновационной продукции и услуг.
-
Цикл Деминга. Цикл DMAIC.
-
Простые инструменты решения проблем.
-
Оценка и анализ рисков. Анализ рисков применения инновационной продукции и услуг.
-
FMEA анализ рисков изделий и процессов (FMEA – Failure Mode and Effect Analysis) как ключевой инструмент при создании инновационной продукции и услуг.
-
Инструменты статистического анализа процессов (SPC – Statistical Process Control) Контрольные карты. Управление стабильностью ключевых характеристик инновационной продукции.
-
Анализ затрат в процессах.
-
Инструменты технического творчества: ТРИЗ, функционально-стоимостной и функционально- физический анализ.
-
Современные инструменты анализа процессов. Роль технологии Big Data.
Тема 7. Управление процессами
-
Процессные модели организаций
-
Поток создания ценности в процессах. Поток работ в процессах Информационный поток в процессах. Требования к документированию информации и их роль в обеспечении качества
-
Входы и выходы процессов и требования к ним
-
Описание процессов. Типовые нотации. BPMN и BPM - системы
Тема 8.Измерение процессов: оценки и метрики
-
Результативность процессов и ее измерение
-
Эффективность процессов и ее измерение
-
Риски процессов и управление ими
-
Роль ИТ в повышении результативности и эффективности процессов
Тема 9.Роль ИТ в повышении результативности и эффективности процессов
-
Удовлетворенность и лояльность потребителей и их оценка
-
Рекомендации ГОСТ Р ИСО 10001, 10002, 10003, 10004 по управлению жалобами, рекламациями и оценке удовлетворенности потребителей
-
Анализ «голоса потребителя» при создании инновационных продуктов и услуг. Технология Развертывания функций качества (РФК, QFD). Связь технологии РФК и технологий технического творчества
Тема 10.Управление цепочками поставок инновационной продукции
-
Организация в цепочке поставок инновационной продукции
-
Риски поставщика и управление ими со стороны заказчика
-
Оценка надежности поставщиков инновационной продукции