МГИМО
Международные и национальные рейтинговые агентства
- Начальный уровень
- Наставник: Нет
- Сертификат: Есть
- Формат: Online
- Рассрочка: Нет
- Язык: Русский
- Осталось мест: не ограничено
Международные и национальные рейтинговые агентства
Курс большей частью посвящен характеристике и особенностям деятельности национальных и международных рейтинговых агентств и различным видам рейтинговых показателей наиболее широко применяемых в современной экономике. Изучается методология получения и содержание рейтинговых показателей и их способность отражать текущую и перспективную ситуацию в оцениваемой области, в том числе на финансовых рынках.
Дисциплина раскрывает возможности рейтинговых агентств анализировать исходные данные, необходимые для расчёта финансовых показателей, характеризующих деятельность объекта рейтингования. Знания, полученные в результате ее изучения, позволяют использовать различные методики для составления и оценки рейтингов финансовых и нефинансовых организаций России и зарубежных стран.
Также в рамках курса рассматривается практика выставления оценок прочими организациями, например, Всемирным Банком, в рамках проекта «Ведение бизнеса».
Курс «Международные и национальные рейтинговые агентства» раскрывает следующие вопросы:
· История развития рейтинговых агентств за рубежом. Агентства Standard and Poor’s, Moody’s, Fitch. Общие черты и специфические особенности рейтинговых показателей. Особенности деятельности и история создания национальных рейтинговых агентств.
· Место рейтинговых показателей в финансовой системе. Рейтинговая система и ее элементы. Источники информации для рейтинговых оценок. Требования к источникам информации для определения рейтинга: достоверность, своевременность, однозначность, сопоставимость. Понятие своевременности рейтинга. Проблема сопоставимости рейтинговых шкал
· Методология присвоения кредитных рейтингов региональным финансам зарубежных стран. Основные факторы, формирующие оценки: организация системы региональных финансов, состояние экономики региона, качество управления финансами, бюджетные факторы, финансовые показатели, ликвидность, долговая нагрузка, условные обязательства. Методика оценки агентства StandardandPoor’s, введенная с 2010 года.
· Показатели рейтинговой оценки предпринимательской активности и инвестиционного климата Всемирным Банком в рамках проекта DoingBusiness. Индекс деловой активности и его применение в отечественной и зарубежной практике.
· Методология определения рейтингов нефинансовых компаний Международным рейтинговым агентством Fitch и национальным российским агентством АКРА. Практикум оценки компании РЖД (Российские железные дороги) и сравнение ее рейтинга немецкой компанией «Дойче Бан».