МГИМО

Международные и национальные рейтинговые агентства

  • Начальный уровень
  • Наставник: Нет
  • Сертификат: Есть
  • Формат: Online
  • Рассрочка: Нет
  • Язык: Русский
  • Осталось мест: не ограничено
Записаться

Международные и национальные рейтинговые агентства

Курс большей частью посвящен характеристике и особенностям деятельности национальных и международных рейтинговых агентств и различным видам рейтинговых показателей наиболее широко применяемых в современной экономике. Изучается методология получения и содержание рейтинговых показателей и их способность отражать текущую и перспективную ситуацию в оцениваемой области, в том числе на финансовых рынках. 

Дисциплина раскрывает возможности рейтинговых агентств анализировать исходные данные, необходимые для расчёта финансовых показателей, характеризующих деятельность объекта рейтингования. Знания, полученные в результате ее изучения, позволяют использовать различные методики для составления и оценки рейтингов финансовых и нефинансовых организаций России и зарубежных стран.

Также в рамках курса рассматривается практика выставления оценок прочими организациями, например, Всемирным Банком, в рамках проекта «Ведение бизнеса».

Курс «Международные и национальные рейтинговые агентства» раскрывает следующие вопросы:

·      История развития рейтинговых агентств за рубежом. Агентства Standard and Poor’s, Moody’s, Fitch. Общие черты и специфические особенности рейтинговых показателей. Особенности деятельности и история создания национальных рейтинговых агентств.

·      Место рейтинговых показателей в финансовой системе. Рейтинговая система и ее элементы. Источники информации для рейтинговых оценок. Требования к источникам информации для определения рейтинга: достоверность, своевременность, однозначность, сопоставимость. Понятие своевременности рейтинга.  Проблема сопоставимости рейтинговых шкал

·      Методология присвоения кредитных рейтингов региональным финансам зарубежных стран. Основные факторы, формирующие оценки: организация системы региональных финансов, состояние экономики региона, качество управления финансами, бюджетные факторы, финансовые показатели, ликвидность, долговая нагрузка, условные обязательства. Методика оценки агентства StandardandPoor’s, введенная с 2010 года. 

·      Показатели рейтинговой оценки предпринимательской активности и инвестиционного климата Всемирным Банком в рамках проекта DoingBusiness. Индекс деловой активности и его применение в отечественной и зарубежной практике.

·      Методология определения рейтингов нефинансовых компаний Международным рейтинговым агентством Fitch и национальным российским агентством АКРА. Практикум оценки компании РЖД (Российские железные дороги) и сравнение ее рейтинга немецкой компанией «Дойче Бан».

Инновационная система карьерного планирования

Для кого этот курс?
  • Курс может быть интересен студентам и магистрантам, специализирующимся в области управления финансами, экономического анализа, оценки состояния фондового рынка, инвестирования, а также специалистов, деятельность которых связана с использованием рейтинговых оценок.
Программа обучения
Понятие и история рейтинговой деятельности
  • Понятие рейтинговых агентств
  • Виды рейтингов и история их возникновения
  • Международные рейтинговые агентства
  • Национальные рейтинговые агентства
  • Международное регулирование рейтинговой деятельности
  • Тест. Модуль 1
  • Задания. Модуль 1
Понятие рейтинговых систем
  • Рейтинговая система и ее элементы
  • Виды кредитных рейтингов и методология рейтингования
  • Особенности рейтинговых шкал и их сопоставимость
  • Тест. Модуль 2
Суверенные рейтинги
  • Понятие и особенности суверенных рейтингов
  • Рейтинги странового риска, присваиваемые независимыми институтам
  • Тест. Модуль 3
  • Задания. Модуль 3
Рейтинги нефинансовых компаний
  • Методология оценки рейтинговым агентством FitchRatings
  • Оценка нефинансовой компании российским агентством АКРА
  • Тест. Модуль 4
  • Итоговый тест

Преподаватели

  • МГИМО МИД

    МГИМО реализует 112 программ по 18 направлениям: международные отношения, зарубежное регионоведение, политология, юриспруденция, экономика, журналистика, реклама и связи с общественностью, менеджмент, государственное и муниципальное управление, бизнес-информатика, торговое дело, туризм, педагогика, психология, социология, лингвистика, финансы и кредит, экология и природопользование. В МГИМО преподают 53 иностранных языка (рекорд Гиннесса). МГИМО — лидер по баллу ЕГЭ абитуриентов (97,98). МГИМО реализует 27 международных сетевых программ и сетевые программы с российскими вузами: МФТИ, МИСиС, МГУ, РГУФК, РГУНГ, КубГАУ, СтГАУ, РГГМУ.

  • Виктор Александрович

Каких навыков вам не хватает?