Открытое образование

Трансфер технологий в университете

  • Начальный уровень
  • Наставник: Нет
  • Сертификат: Есть
  • Формат: Online
  • Рассрочка: Нет
  • Язык: Русский
  • Осталось мест: не ограничено
Записаться

Трансфер технологий в университете

Организатор курса: НИТУ МИСИС

Курс разработан совместно Академией управления WINbd и НИТУ МИСИС.

Цель курса: подготовка руководителей в университете, способных увеличить финансовые поступления в университет за счет выстраивания системы трансфера технологий.

Задачи курса:

- ознакомить со способами увеличения кол-ва заказов на НИОКР из различных источников; 

- ознакомить со способами привлечения финансирования из фондов, институтов развития инноваций и др.; 

- показать, как можно вовлечь университет в решение технологических задач промышленных компании; 

- сформировать понимание как выстраивать процессы в университете, связанных с коммерциализацией технологий.

Курс будет интересен проректорам по научной и инновационной деятельности, директорам структурных подразделений ответственных за развитие инновационной деятельности в университете, руководителям и заместители руководителей инновационной инфраструктуры (офисы коммерциализации, центры трансфера технологий, руководители бизнес-инкубаторов)

Прослушав курс, вы сможете сэкономить на экспериментах за счет использования проверенных методик по коммерциализации технологий наработанных на личном опыте и основанных на лучших практиках российских и зарубежных университетов (MIT, Stanford, Aalto University, University of Utah)

Программа обучения
Модуль 1. Что такое инновационная деятельность?
  • 1. Основные термины и понятия
  • 2. Выбор рынка для коммерциализации научно-технических проектов
  • 3. Модель оценки зрелости инновационной деятельности вуза
  • 4. Методологии управления различными типами инноваций
  • 5. Влияние экономических факторов на инновационную деятельность
  • 6. Инновационная экосистема
Модуль 2. Позиционирование университета на технологической карте страны
  • 1. Определение фокуса ключевых научных направлений
  • 2. Инновационный процесс
  • 3. Комплексная экспресс-оценка проектов
  • 4. Привлечение промышленных партнеров к формированию приоритетных направлений развития университета
  • 5. Подготовка описания научно-технических проектов: стратегия проекта
  • 6. Подготовка описания научно-технических проектов: резюме проекта, презентация проекта
Модуль 3. Создание центра привлечения финансирования на НИОКР
  • 1. Центр привлечения финансирования на НИОКР
  • 2. Место и роль Центра привлечения финансирования на НИОКР
  • 3. Календарь событий Центра
  • 4. Процессы работы Центра
  • 5. Требуемые компетенции к специалистам Центра и мотивация
Модуль 4. Создание сервиса сопровождения научно-технических проектов в университете
  • 1. Зачем необходим сервис сопровождения проектов НИОКР
  • 2. С какими проектами работает сервис
  • 3. Управление коллаборационными (сетевыми) проектами
  • 4. Требования к специалистам сервиса
  • 5. Кейсы работы подобных сервисов
  • 6. Типовой план создания сервиса сопровождения
  • 7. Кейс: НГТУ. Микросборки
Модуль 5. Создание центра привлечения заказчиков и индустриальных партнеров
  • 1. Цели и задачи работы с индустриальными партнерами
  • 2. Способы коммерциализации университетских технологий
  • 3. Ревизия готовности университета к взаимодействию
  • 4. Ревизия индустриальных партнеров
  • 5. Построение отношений с индустриальными партнерами
  • 6. Модели финансовых отношений
  • 7. Формирование команды центра
  • 8. Кейс ИХТЦ ТГУ, Инспаир
Модуль 6. Создание отдела по продаже РИД
  • 1. Рынок продажи РИД
  • 2. Использование результата интеллектуальной деятельности. Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности
  • 3. Способы распоряжения исключительным правом
  • 4. Иные способы распоряжения исключительным правом
  • 5. Монетизация и управление правами
Модуль 7. Запуск стартапов
  • 1. Создание отделов по выращиванию Стартапов
  • 2. Какие стартапы нам нужны?
  • 3. Особенности венчурного рынка и университетских технологических стартапов
  • 4. Как привлекать финансирование в стартап?
  • 5. Определяем инфраструктуру для работы со стартапами?
  • 6. Кейс: Стартап студия "Открытые инновации"
Модуль 8. Стратегия коммерциализации и трансфера технологий в университете
  • 1. Трансфер или коммерциализация технологий?
  • 2. Концептуальная модель коммерциализации технологий
  • 3. Разработка бизнес модели технологического продукта
  • 4. Выбор механизмов акселерации и финансирования проекта
  • 5. Кейс: МИП Карфидов Лаб