Открытое образование

Учимся понимать ребенка: руководство для взрослых

  • Сертификат: Нет
  • Формат: Online
  • Язык: Русский
  • Осталось мест: не ограничено
Записаться

Учимся понимать ребенка: руководство для взрослых

Программа от НГУ

Онлайн-программа будет полезен всем, у кого есть дети, тем, кто работает с детьми (в том числе в сиротских учреждениях), а также студентам направлений “Психология”, “Психо-педагогическое образование”, “Социальная работа”.

Цель этой программы— научить вас понимать детей и находить с ними общий язык. Вы познакомитесь с понятием привязанности, узнаете, какие существуют виды психологических травм и как не травмировать ребёнка, разберётесь в особенностях полового воспитания, научитесь применять воспитательные методы, которые подходят именно вашей семье. Также в курсе «Учимся понимать ребёнка: руководство для взрослых» есть два модуля не только для родителей, но и для специалистов детских учреждений, которые посвящены двум полезным инструментам в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей — это «Книга жизни» и индивидуальный план развития и жизнеустройства. Эти модули ориентированы на профессионалов, но посмотреть их могут все желающие.

Эта программа поможет вам взглянуть по-новому на вопросы родительства, переосмыслить свой собственный опыт и легко применять эти знания на практике.


Модуль 1. Привязанность

  • Что такое критические периоды развития ребёнка и на что они влияют?
  • Импринтинг и образ будущего сексуального партнера
  • Теория Боулби
  • Привязанность во времени

 Модуль 2. Типы привязанности

  • Типы привязанностей у детей
  • Как зависит поведение детей в начальной и средней школе от типа привязанности?
  • А если у ребёнка не сформируется привязанность?
  • Как стресс влияет на привязанность?

 Модуль 3. Психологическая травма у детей

  • Что такое психологическая травма?
  • Как не травмировать ребенка?
  • Шоковая травма
  • Острая травма. Горе
  • Острая травма. Развод
  • Хроническая травма у детей

 Модуль 4. Особенности полового воспитания

  • Что такое акушерский пол?
  • О сексуальной ориентации
  • Зачем нужно половое воспитание?
  • Типы отношения к вопросам пола в семье
  • Как говорить с детьми о сексе?

 Модуль 5. Психосексуальное развитие ребенка

  • Этапы психосексуального развития ребёнка
  • Половое воспитание подростка
  • Проблемы раннего секса у подростков
  • Чем отличается сексуальное поведение от сексуализированного?

 Модуль 6. Методы воспитания ребёнка

  • Надо ли воспитывать ребёнка?
  • Как стать хорошим родителем?
  • Как правильно хвалить и поощрять ребёнка?
  • Нужно ли наказывать ребёнка?
  • Игнорирование: вред или польза для ребёнка?
  • Правила полезной критики
  • Как общаться с «трудным подростком»?

 Модуль 7. Идентичность и «Книга жизни» как инструмент работы с ней

  • Почему важно готовить ребёнка к жизни в замещающей семье?
  • Что такое «Книга жизни»?
  • Поговорим о прошлом ребёнка
  • «Карта жизни»
  • «Древо жизни»

 Модуль 8. «Генпрограмма»

  • Знакомимся с инструментом «Генпрограмма»
  • Поговорим про настоящее ребёнка
  • Поговорим про будущее ребёнка
  • Подводим итоги

 Модуль 9. Индивидуальный план развития и жизнеустройства ребёнка

  • Что такое индивидуальный план развития и жизнеустройства ребёнка?
  • Пять базовых принципов помощи детям
  • Система внутреннего наставничества и ИПРЖУ
  • Правило «15 минут» 
  • Как заполнять таблицы в ИПРЖУ?
  • Итоги адаптационного периода
  • «Колесо развития»
  • «Деревья развития»
  • Рекомендательная часть ИПРЖУ

Карьерная траектория на основе данных