Постер курса

Открытое образование

Why we post: антропология социальных медиа

  • Начальный уровень
  • Наставник: Нет
  • Сертификат: Есть
  • Формат: Online
  • Рассрочка: Нет
  • Язык: Русский
  • Осталось мест: не ограничено
Записаться

Why we post: антропология социальных медиа

Организатор курса: НИУ ВШЭ

 

Интернет начинался как глобальный проект. Таким его видели создатели сервисов и онлайн-проектов, активисты и исследователи. Также они думали, что у интернета есть большая сила, способная сделать человека более свободным и образованным, превратить его в гражданина мира. Но и ход развития самой сети, и научные открытия в этой области показывают, что универсалистский подход к интернету нерелевантен. Интернет расслаивается на фрагменты. Правительства разных стран отличаются тем, как они регулируют интернет, а люди, в свою очередь, пользуются электронными ресурсами неодинаково, в результате чего не только интернет влияет на пользователя, но и наоборот.
И главное, социальные медиа не существуют сами по себе, они связаны с контекстом их использования. Одно из масштабных исследований, объясняющих это разнообразие, лежит в основе этого курса.

Антропологи из University College London под руководством Дэниела Миллера в течение пятнадцати (15!) месяцев проводили полевую работу в девяти странах мира и изучали, как там устроены социальные медиа. По мотивам этого исследования они написали 11 научных монографий и сделали курс Why We Post. Сейчас он перед вами, переведённый на русский язык и дополненный российскими примерами.

Поможем найти работу твоей мечты!

Знания и навыки, которые приобретете
  • Вести полевой дневник
  • Иметь представление об этических и практических принципах антропологической полевой работы
  • Иметь представление о том, что такое этнографическое мышление
  • Рассматривать визуальный контент в контексте конкретного сообщества и культуры
  • Анализировать, какие ценности, идеи и представления транслируются через селфи, мемы и другие визуальные публикации
  • Опираясь на публикации в социальных сетях, подходить к анализу существующих в конкретном обществе представлений о гендере
  • Анализировать политические дискуссии с точки зрения социальной структуры общества, а также существующих в нем представлений
  • Использовать социальные медиа как источник знаний о гендере и политике
  • Отдавать себе отчет о важности региональной специфики в исследовании практик использования интернета
  • Рассматривать социальные медиа, а также практики их использования как источник сведений о существующих в этом обществе представлениях об образовании, бизнесе и приватности
  • Рассматривать социальные медиа как источник знаний об идентичности и представления о нормативности
  • Анализировать публикации через призму социального расслоения
  • Узнать, каково разнообразие историй появления интернета в городах России и пользовательских практик     
  • Начать собственное исследование: собрать и проанализировать архивные материалы о том, как интернет появился в его городе
  • Освоить метод полуструктурированного интервью
  • Получить представление об академической культуре обсуждения исследований in progress
  • Представить результаты своего проекта и дополнить материалы, опираясь на комментарии преподавателя и других участников курса       

Твой персональный наставник в карьере