Открытое образование

Стратегическое управление в образовании: методология и кейсы проектных решений

  • Начальный уровень
  • Наставник: Нет
  • Сертификат: Есть
  • Формат: Online
  • Рассрочка: Нет
  • Язык: Русский
  • Осталось мест: не ограничено
Записаться

Стратегическое управление в образовании: методология и кейсы проектных решений

Организатор курса: НИУ ВШЭ

 

Данный онлайн-курс НИУ ВШЭ предоставляет возможность дистанционно пройти обучение на курсе вузовского уровня.

Курс будет полезен как для тех, кто работает или обучается в вузе по профилю, так и для начинающих.

Мир VUCA ставит перед управленцами в образовании сложные, иногда парадоксальные задачи, которые порой кажутся неразрешимыми. – Слабопредсказуемые, скачкообразные изменения окружающей среды делают стратегические решения, рассчитанные на длительную перспективу малоэффективными.

Все чаще мы слышим максиму: "Стратегия умерла!" Но человек, который берет на себя ответственность за развитие такой приоритетной общественной системы, как образование, должен находить адекватные ответы на эти вызовы эпохи.

Поэтому так важно понимание сути стратегической деятельности в VUCA – мире. Стратегии, конечно, не "умирают", но смыслы их значительно трансформируются. Стратегические решения призваны приносить людям повседневную радость, помогающую защититься от внезапных превратностей судьбы. Стратегические решения не могут больше основываться на простых экстраполяциях типа "из вчера в завтра", столь привычных еще в совсем недалеком прошлом. Современный стратегический лидер вынужден думать о "сегодня", стремясь улучшить жизнь поверивших ему людей "здесь и сейчас", повышая уровень доверия в системе. Именно доверие – главный стратегический ресурс успешного трансформационного лидера, стремящегося к позитивному развитию той или иной образовательной системы. А росту доверия способствует распределенное проектное, "вовлекающее" стратегическое управление.

И, конечно, надо помнить, что современный образовательный мир един, и отечественное образование – его неотъемлемая часть. Это хорошо понимают разработчики национального проекта "Образование", который на государственном уровне положен в основу стратегирования российского образования. При реализации идей национального проекта, постоянно предпринимаются попытки продуктивного реагирования на вызовы VUCA – мира. И гибкая проектная структура благоприятствует подобным попыткам.

Программа обучения
  • Понимание стратегии в управлении образованием. Представление Программы курса.
  • Распределенное проектное управление в образовании.
  • Системы и системное мышление. "Загадки образовательных систем".
  • Образовательная организация как система: основы стратегирования.
  • Тренды развития и национальный проект "Образование". Часть Первая.
  • Тренды развития и национальный проект "Образование". Часть Вторая.
  • Федеральный проект "Учитель будущего". Кейс "Профессиональный стандарт".
  • Основания Федерального проекта "Успех каждого ребенка".
  • Кейс "Кванториум"- Санкт – Петербург.
  • Становление образовательных экосистем: кейс Ленинградской области. Часть 1.
  • Становление образовательных экосистем: кейс Ленинградской области. Часть 2.
  • Становление образовательных экосистем: кейс Ленинградской области. Часть 3. 10 выводов по итогам курса.