Skillbox

Категорийный менеджмент в Fashion

  • Начальный уровень
  • Наставник: Нет
  • Сертификат: Есть
  • Формат: Online
  • Рассрочка: Нет
  • Язык: Русский
  • Осталось мест: Неограничено
Записаться

Категорийный менеджмент в Fashion

Вы научитесь управлять ассортиментом fashion-бренда: планировать коллекции, анализировать продажи и прогнозировать спрос. Сможете стать востребованным специалистом в Fashion или прокачать свой бизнес.

Для кого этот курс?
  • Познакомитесь со спецификой категорийного менеджмента. Научитесь грамотно рассчитывать ассортимент и его коммерческую эффективность. Сможете с нуля начать карьеру в Fashion.
  • Разберётесь в особенностях работы с fashion-ассортиментом. Научитесь учитывать макротренды, моду и сезонность при планировании коллекции. Повысите квалификацию и сможете найти более интересную работу.
  • Разберётесь в аналитике. Научитесь работать с ключевыми метриками в fashion-ритейле и управлять ассортиментом. Прокачаетесь в профессии и сможете претендовать на повышение.
Программа обучения
  • Кто такой категорийный менеджер?

    Изучите структуру fashion-отрасли, познакомитесь с обязанностями категорийного менеджера. Узнаете, как выстраивать работу с другими отделами компании.

  • Классификация ассортимента

    Узнаете, что такое классификатор и иерархия ассортимента. Разберётесь в товарных группах и атрибутах описания товара.

  • Модели управления ассортиментом: от продукта и от продаж

    Познакомитесь с плюсами и минусами двух разных моделей управления ассортиментом, рассмотрите примеры их использования. Сможете определить подходящую модель в зависимости от специфики бренда.

  • Ключевые показатели коллекции

    Познакомитесь с основными KPI коллекции. Поймёте разницу между маржинальной прибылью и торговой наценкой. Узнаете, почему важно контролировать остаток на конец сезона. Сможете рассчитывать выручку и остаток, а также оптимальную заполняемость торгового оборудования и эффективность его использования.

  • Ассортиментная стратегия и маркетинг

    Узнаете, что такое маркетинговый календарь. Поймёте, как планирование ассортимента зависит от маркетинговых активностей и промо. Сможете придумывать акции, составлять отчёты и делать выводы об эффективности маркетинговых кампаний.

  • Ассортиментная матрица. Глубина и ширина

    Познакомитесь с видами ассортиментных матриц. Узнаете, что такое ширина и глубина ассортимента.

  • Ассортиментная матрица. Price points и статистика

    Узнаете, что такое price points и как собирается статистика для построения ассортиментной матрицы. Разберётесь, как можно планировать ассортимент без статистики прошлых сезонов. Изучите жизненный цикл коллекции.

  • Как сбалансировать базовый ассортимент и тренды в коллекции

    Разберётесь в специфике базового ассортимента. Поймёте, как макро- и микротренды влияют на матрицу.

  • Ценообразование

    Научитесь анализировать конкурентов и статистику продаж. Поймёте, как выявлять ценовое ядро. Сможете планировать скидки.

  • Стратегия развития товарных групп

    Научитесь определять стратегию развития товарных групп и анализировать профиль продаж.

  • Составление ассортиментной матрицы

    Научитесь поэтапно составлять ассортиментную матрицу на основе собранных данных.

  • Задание для байера

    Научитесь считать ликвидный остаток. Сможете составлять задание для байера.

  • Математика ритейла

    Научитесь определять хиты и аутсайдеры, выводить ассортимент из коллекции. Познакомитесь с календарём категорийного менеджера. Сможете составлять еженедельные отчёты для разных отделов и контролировать поставки. Поймёте, какие задачи нужно ставить перед продавцами, мерчендайзерами и маркетологами.

  • Итоговый проект. План закупок и продаж для магазина

    Составите матрицу ассортимента на будущий сезон для магазина одежды, обуви или аксессуаров. Спланируете бюджет на закупку, составите план продаж.

Знания и навыки, которые приобретете
  • Разработка и внедрение товарного классификатора
  • Аналитика показателей по продажам и остаткам
  • Планирование и анализ промоакций
  • Составление задания к закупке
  • Ассортиментное планирование на сезон
  • Анализ эффективности использования оборудования
  • Построение матрицы ассортимента
  • Расчёт бюджета на сезон
  • Расчёт цен
  • Балансировка коллекции

Преподаватели

  • Эмина Понятова

    Больше 14 лет занимается категорийным менеджментом в сегментах Middle и Low price. Работала байером, категорийным менеджером и аналитиком в Hugo Boss, Armani Collezioni, Stefanel, Missoni, Guess.