Skillbox

Профессия Концепт-художник

  • Начальный уровень
  • Наставник: Нет
  • Сертификат: Есть
  • Формат: Online
  • Рассрочка: Нет
  • Язык: Русский
  • Осталось мест: не ограничено
Записаться

Профессия Концепт-художник

Вы научитесь быстро делать креативные наброски персонажей и создавать сцены для игр и кино, совмещая возможности 2D- и 3D-графики. Откроете для себя Blender, Octane Render и 3D-Coat, сможете делать работу быстрее и выполнять больше заказов.

Для кого этот курс?
  • Сможете применять 3D, чтобы быстро готовить основу концепт-артов. Сделаете эскизные рендеры и создадите концепт-арты в технике оверпейнта — сэкономите до 85% времени.
  • Уйдёте от монотонной работы моделлера по ТЗ. Научитесь создавать концепт-арты персонажей, локаций, сцены, keyframes и совмещать работу в 3D и 2D. Сможете сменить профессию или расширить скиллсет.
Программа обучения
3D для 2D-художников
  • Эскизирование в 3D-Coat

    Научитесь создавать простую геометрию, копии и инстансы объектов, поймёте отличие воксельного и полигонального моделирования. Создадите объёмно-пространственную композицию в 3D-Coat.

  • Эскизный рендер в Octane

    Сможете импортировать и экспортировать объекты и сцены, строить нужный кадр, имитировать чёрно-белый набросок на рендере.

  • Оверпейнт-основы

    Создадите рендер и доведёте его до полноценного наброска.

  • 3D-Coat: основы воксельного моделирования

    Нарисуете в 3D интерьер и экстерьер, научитесь редактировать геометрию и ориентироваться в сложной сцене.

  • Octane: основы рендера

    Настроите свет, разложите цвет и тон в сцене, ускорите рендеринг.

  • Композинг и оверпейнт

    Превратите 3D-рендер в сочную картинку, доведёте набросок до финального эскиза.

  • Сложное моделирование

    Поработаете с разными видами симметрии, булевыми операциями, техникой 3D-лепки.

  • Octane: реалистичный рендер

    Сделаете ваши материалы и текстуры реалистичными.

  • Продвинутый композитинг

    Создадите реалистичные рендеры пропсов, минимизируете ручную работу над финальным изображением.

  • Создание комплексных сцен

    Примените китбашинг для быстрого моделинга: сможете повторно использовать объекты, создавать библиотеки и массивы объектов.

  • Octane: углублённое изучение

    Создадите процедурные материалы и объекты с помощью карт высот (дисплейсмент). Освоите постпроцессинг в Octane Render.

  • Финальный оверпейнт

    Доработаете детализированный реалистичный рендер, сможете планировать пайплайн, экономя 85% времени.

Концепт-арт в играх
  • Концепт локации

    Научитесь фиксировать окружение с помощью эскизов.

  • Блокаут локации

    Узнаете, как моделировать и рендерить блокаут для оверпейнта.

  • Детализация локации

    Научитесь разрабатывать дизайн локации на основе блокаута.

  • Наброски фигуры человека

    Изучите основные пропорции человеческого тела и узнаете, как передавать пластику фигуры в набросках.

  • Пластическая анатомия

    Научитесь изображать светотень на фигуре.

  • Портрет

    Узнаете, как без референсов рисовать руки, и изучите основы портретного рисунка.

  • Драпировка

    Познакомитесь с техниками драпировки: научитесь прорисовывать складки, ткани, тени.

  • Концепт ключевого персонажа, эскизы

    Научитесь создавать характерные черты для своих героев, сделаете свои наброски более выразительными.

  • Концепт ключевого персонажа

    Поймёте, как создавать костюмы для своих персонажей, подбирать цвета и детали в соответствии с образом героя.

  • Создание кейфрейма: эскизы

    Узнаете, что такое кейфреймы и где они нужны, научитесь делать эскизы с сильным сюжетом.

  • Создание кейфрейма

    Поймёте, как собирать 3D-сцены на основе эскизов, настроите камеру и добавите реалистичные детали в сцену.

Концепт-арт в кино
  • Введение

    Узнаете о роли концепт-художника в кино, освоите 4 стратегии поиска идей, научитесь развивать восприятие и наблюдательность. Соберёте мудборд для будущих концептов окружения и интерьера.

  • Композиция

    Узнаете о композиционных проблемах и типах композиций. Научитесь создавать композиции окружения, в интерьере, с людьми, а также специфичные для кино композиции.

  • Создание концепт-арта для окружения

    Освоите приёмы построения сложных форм. Научитесь передавать характер окружения с помощью света. Сделаете контурный рисунок и цветной концепт окружения.

  • Создание концепт-арта для интерьера

    Узнаете о типах перспективы, освоите приёмы построения интерьеров и работы с освещением. Сделаете контурный рисунок и цветной эскиз интерьера.

  • Фотобашинг

    Научитесь работать с фотореференсами, текстурами и постэффектами. Освоите сведение по цвету, дисторты и layer blending options. Сделаете эскиз и концепт окружения в фотобашинге.

  • Выразительная динамика в движении тела человека

    Освоите основы пластики тела: характеристики модели в разных положениях и описательные позы. Научитесь рисовать групповые наброски и персонажа в движении.

  • Разбор человеческого тела

    Изучите анатомию тела, рук, кистей, плечевого пояса, ног, ступней. Поработаете со светом и тенью. Научитесь рисовать торс человека, отдельные части тела и обувь.

  • Голова и портрет персонажа

    Освоите анатомию головы, пропорции и цветовые зоны лица человека. Научитесь работать с разными видами освещения: фронтальным, контурным, прожекторным, отражённым. Сделаете цветной эскиз головы.

  • Складки и драпировки

    Изучите драпировки и работу с костюмами. Научитесь рисовать фигуру в одежде.

  • Рисование фантастических существ

    Освоите работу с референсами, наброски, импровизацию, рисование по фотографии. Нарисуете пластический набросок животного. Сделаете цветной эскиз фантастического существа в фотобаше.

Blender для 2D-художников
  • Знакомство с программой Blender

    Изучите интерфейс программы и научитесь использовать стандартные аддоны. Поймёте, как 3D-моделирование помогает художнику в работе.

  • Инструменты скульптинга. Сравнение Blender и Zbrush

    Научитесь работать с основными инструментами для скульптинга в программах Blender и Zbrush. Разберётесь, как конвертировать рисунок в 3D-объект.

  • Моделинг, быстрый блокинг и настройка освещения.

    Узнаете, как моделировать объекты и выставлять свет в сцене. Научитесь анимировать простейшие частицы с помощью инструмента Particle. Поймёте, как создавать объёмные изображения из фотографий.

  • Текстурирование, настройка шейдинга. Поиск бесплатных 3D-моделей

    Выясните, где искать текстуры и бесплатные 3D-модели. Научитесь текстурировать и анимировать объекты, делать развёртку моделей в Zbrush и Blender. Узнаете, как запекать и экспортировать текстуры.

  • Рендер и его настройка

    Поймёте, как рендерить финальное изображение: настраивать сэмплинг, разрешение и цветокоррекцию, выбирать подходящие форматы. Освоите технику оверпейнта.

Итоговый проект
  • Концепт-арты для своей игры

    Вы создадите иллюстрации, концепт-арты персонажей и классов персонажей, ключевой кадр для игры.

Знания и навыки, которые приобретете
  • Работа в 3D-Coat, Octane Render
  • Китбашинг, работа с библиотеками элементов
  • Создание концепт-арта по технике 3D-оверпейнта
  • Создание ключевых кадров
  • Построение объёмно-пространственной композиции
  • Быстрое рисование драфта с помощью фотобашинга
  • Разработка персонажа и классов персонажей
  • Подготовка концепт-артов для игр и кино

Преподаватели

  • Иван Онохин

  • Валерий Зражевский

    Делал концепты для фильмов «Ирония судьбы. Продолжение», «Особо опасен», «Авраам Линкольн охотник на вампиров», «Аполлон 18», «Чёрная молния», «Он — дракон», «Время первых», «Последний богатырь».