Skillbox

Баинг в Fashion

  • Начальный уровень
  • Наставник: Нет
  • Сертификат: Есть
  • Формат: Online
  • Рассрочка: Нет
  • Язык: Русский
  • Осталось мест: не ограничено
Записаться

Баинг в Fashion

Вы научитесь разбираться в модных трендах, определять будущие хиты продаж, планировать бюджет и формировать коллекции. Сможете стать незаменимым специалистом в Fashion или с нуля начать работу в баинге.

Для кого этот курс?
  • Узнаете, как выбирать бренды и проводить закупки для ритейла. Сможете устроиться в бутик и начать карьеру в Fashion.
  • Научитесь эффективно закупать коллекции, работать с аналитикой и отчётами. Прокачаетесь в баинге и сможете претендовать на повышение.
  • Научитесь анализировать коммерческие показатели коллекции, прогнозировать спрос и контролировать убытки. Сможете вывести fashion-бизнес на новый уровень.
Программа обучения
  • Сегменты и основные игроки в fashion-индустрии

    Узнаете, какие форматы ритейла существуют. Познакомитесь с международными онлайн-игроками: Net-a-Porter, MyTheresa, Matches Fashion, Farfetch. Изучите структуру fashion-конгломератов LVMH и Kering. Познакомитесь с российскими участниками рынка.

  • Чем занимается байер

    Узнаете, какие hard and soft skills нужны байеру. Изучите структуру отдела закупки. Поймёте, как работать с торговым, аналитическим и маркетинговым подразделениями.

  • Подготовка к баинг-сессии

    Научитесь работать с разными видами шоурумов и выставок. Сможете определить ДНК бренда. Составите календарь байера и подготовитесь к закупке.

  • Как искать новые бренды и вести переговоры

    Узнаете, как грамотно отбирать новые бренды для своего портфеля. Научитесь выходить на поставщиков и эффективно вести переговоры, чтобы получать эксклюзивные условия.

  • Анализ целевой аудитории

    Сможете анализировать целевую аудиторию. Узнаете, как коронавирус изменил отношение к моде. Составите портрет своего покупателя.

  • Аналитика модных трендов

    Поймёте, как формируются тренды и кто их задаёт. Познакомитесь с макротрендами 2021–2022-го. Узнаете, как инфлюенсеры влияют на моду и какие модели считаются самыми коммерчески успешными в коллекциях.

  • Как управлять ассортиментом

    Научитесь разделять вещи по департаментам и секциям. Познакомитесь с размерными сетками и основными коммерческими категориями товаров: база, Fashion, сезонный товар, Non-sale, Carry over.

  • Как сформировать матрицу закупки

    Узнаете, как спланировать ассортиментную матрицу обуви, одежды и аксессуаров. Научитесь создавать эксклюзивные капсульные коллекции.

  • Бюджетирование: этапы

    Познакомитесь с основными этапами бюджетирования: сверху (по макропараметрам) и снизу (по каждому бренду). Узнаете, как распределять и планировать бюджет по направлениям.

  • Бюджетирование: метрики

    Разберёте основные виды статистических отчётов и метрики, по которым распределяется бюджет на закупку. Научитесь анализировать продажи по сезонам, рассчитывать sell out и формировать бюджет на конкретный бренд.

  • Подготовка к заказу

    Научитесь анализировать предзакупочные документы и отбирать коллекции. Познакомитесь с типами отчётов и другими документами, с которыми работает байер. Узнаете, какие процессы можно автоматизировать при планировании заказа.

  • Работа в шоуруме

    Узнаете, кто должен присутствовать на закупке. Научитесь работать с дизайнером и обсуждать финансовые условия. Сможете делать эффектные фотографии моделей для демонстрации коллекции.

  • Написание заказа

    Научитесь составлять таблицу заказа. Сможете работать с размерной горкой и самостоятельно планировать количество моделей в каждой категории. Узнаете, как оперативно вносить и согласовывать корректировки в бюджете.

  • Коммерческие условия и ценообразование

    Узнаете, как формируются цены в ритейле. Сможете оценить экономическую эффективность коллекции по основным метрикам.

  • Ежедневная статистика и дозаказы

    Научитесь анализировать ежедневные продажи и вовремя дозаказывать ходовые модели.

  • Закупочная сессия

    Вместе с автором курса отправитесь на онлайн-экскурсию в дизайнерский шоурум, где увидите презентацию коллекции будущего сезона. Поймёте, как организована работа в шоуруме, и составите заказ.

  • Рыночная и бизнес-аналитика

    Разберёте направления бизнес-аналитики и метрики для оценки продуктивности бренда (NPV, Density, Net profit и прочее). Узнаете, как посчитать эффективность работы байера.

  • Особенности закупки для интернет-магазинов

    Узнаете, чем различаются технологии баинга и аналитика продаж в онлайн- и офлайн-ритейле.

  • Особенности закупки для монобренда

    Поймёте, в чём специфика планирования закупок и аналитики продаж монобрендового магазина.

  • Как общаться с другими подразделениями магазина

    Научитесь эффективно взаимодействовать с отделами маркетинга и PR. Узнаете, как проводить тренинги для продавцов-консультантов. Поймёте, как личный бренд байера повышает продажи.

  • Итоговый проект. План закупки для fashion-бренда

    Вы опишете целевую аудиторию бренда, составите тренд-прогноз и ассортиментную матрицу. Сформируете схему закупки на будущий сезон и заполните таблицы заказа. Рассчитаете розничные цены, а затем составите план продаж.

Знания и навыки, которые приобретете
  • Аналитика трендов
  • Организация и проведение закупки
  • Согласование скидок и условий
  • Аналитика и контроль продаж
  • Прогнозирование спроса
  • Проведение переговоров с брендами
  • Планирование бюджета
  • Корректировка ассортиментной стратегии
  • Составление портрета покупателя
  • Составление закупочных таблиц
  • Поиск поставщиков и заключение договоров
  • Подготовка и проведение тренингов для продавцов
  • Формирование ассортиментной матрицы

Преподаватели

  • Ксения Азарова

  • Даниил Свечников