Skillbox

Менеджмент в здравоохра­не­нии

  • Начальный уровень
  • Наставник: Нет
  • Сертификат: Есть
  • Формат: Online
  • Рассрочка: Нет
  • Язык: Русский
  • Осталось мест: Неограничено
Записаться

Менеджмент в здравоохра­не­нии

Вы изучите ключевые сферы работы медицинской организации. На практике научитесь решать актуальные задачи менеджера в здравоохранении. Сможете эффективно управлять медцентром.

Для кого этот курс?
  • Узнаете эффективные подходы к управлению медицинским бизнесом. Поймёте, как реализовать их в своём медицинском учреждении.
  • Изучите сферу здравоохранения изнутри. Получите опыт работы над реальными задачами, которые ждут вас в новом направлении.
  • Освоите современные методики управления медицинской организацией. Сможете претендовать на должность управляющего медцентром.
Программа обучения
  • С чего начинать работу по улучшению медицинской компании

    Научитесь определять задачи, ставить цели аудита и выделять ключевые области его проведения. Поймёте, как анализировать полученные результаты.

  • Развитие партнёрской сети

    Узнаете, как взаимодействие с партнёрами влияет на финансовые показатели медицинской организации. Научитесь разрабатывать карту пути лечения пациента и определять ключевые точки, когда клиенты перестают пользоваться услугами клиники. Познакомитесь с базовыми принципами поиска и привлечения партнёров.

  • Каналы увеличения выручки в системе ОМС

    Познакомитесь с базовыми принципами внедрения ОМС. Научитесь разрабатывать стратегию ввода ОМС-услуг. Узнаете, как увеличить финансовую выручку в рамках одной ОМС-компании.

  • Каналы увеличения выручки в системе ДМС

    Познакомитесь с базовыми принципами внедрения ДМС. Изучите методы расширения пакета ДМС-услуг и способы повышения финансовой выручки.

  • Оценка себестоимости услуги

    Узнаете, из каких факторов складывается себестоимость медицинской услуги и от чего она зависит. Научитесь декомпозировать услуги для расчёта их себестоимости.

  • Оценка окупаемости оборудования

    Научитесь прогнозировать доходы от оборудования и проверять их. Узнаете, как рассчитывать основные показатели окупаемости: NPV, IRR, DPP.

  • Прибыльность и мероприятия по её повышению

    Узнаете, какие факторы влияют на прибыльность услуги и оборудования. Научитесь проводить факторный анализ прибыльности. Познакомитесь с методиками расчёта прибыли и ключевыми мероприятиями по её повышению.

  • Работа с клиентским опытом

    Узнаете, какие существуют подходы к созданию превосходного клиентского опыта. Научитесь проверять по чек-листу элементы клиентского сервиса. Сможете сделать выводы о его качестве.

  • Разработка CJM

    Разберётесь, что такое карта пути клиента Customer Journey Map и какие блоки она включает. Узнаете, какие инструменты понадобятся для её создания. Научитесь составлять CJM компании и услуги.

  • Стратегия улучшения клиентского сервиса

    Поймёте, из каких процессов состоит клиентский сервис. Научитесь их анализировать и приоритизировать. Узнаете, как составить и внедрить стратегию по улучшению клиентского сервиса в медицинской организации.

  • С чего начать маркетинг в медицине? Анализ конкурентов

    Познакомитесь с особенностями и ограничениями маркетинга в медицине. Узнаете, как выбирать конкурентов для анализа. Научитесь делать сравнительный анализ присутствия и ценовой политики — и сможете сравнить себя по этим параметрам с конкурентами.

  • Упаковка услуги или продукта в медицинском бизнесе

    Научитесь формировать УТП (уникальные торговые предложения) для продукта или услуги. Узнаете, как упаковать их. Сможете определить позиционирование и визуальное представление продукта или услуги, составить описание и бриф для рекламного агентства.

  • Каналы и инструменты продвижения услуги или продукта

    Познакомитесь с ключевыми инструментами продвижения в медицинской сфере. Научитесь составлять медиаплан по использованию каналов и инструментов.

  • Оценка эффективности маркетинга

    Научитесь оценивать эффективность каналов и инструментов. Узнаете, как управлять ими для достижения лучших результатов.

  • Как составить профиль кандидата на вакансию

    Научитесь составлять профиль кандидата под требования и специфику задач медицинской организации. Узнаете, как сделать его интересным для соискателей.

  • Каналы привлечения специалистов

    Изучите каналы привлечения новых специалистов, составите план с указанием сроков поиска. Научитесь обрабатывать отклики кандидатов и сможете быстро закрывать нужные вакансии.

  • Подготовка к собеседованию, собеседование и онбординг

    Узнаете, на что обращать внимание во время собеседования. Поймёте, какие вопросы стоит задать кандидату на должность и как проверить информацию о нём. Сможете подготовить понятный и простой онбординг, который поможет новому сотруднику быстро освоиться и приступить к работе.

  • Итоговый проект. Аудит медицинской организации

    Вы проведёте аудит медицинского центра и разработаете стратегию его развития. Сможете внедрить наработки в вашу медицинскую организацию или добавить в портфолио и подтвердить свою экспертность новому работодателю.

Знания и навыки, которые приобретете
  • Управление персоналом
  • Проведение аудита и анализ результатов
  • Контроль за оформлением медицинской документации
  • Разработка и реализация маркетинговой стратегии
  • Расчёт себестоимости оборудования и услуг
  • Расширение спектра услуг в рамках ОМС и ДМС
  • Улучшение клиентского сервиса
  • Анализ прибыльности и её повышение
  • Поиск и привлечение новых специалистов

Преподаватели

  • Алёна Буренина

    Возглавляет маркетинг и клиентский опыт в проектах «Севергрупп Медицины»: сети клиник «Скандинавия» и «Скандинавия Ава-Петер», проекте здорового питания «Гетлин» и медиа о здоровье «Купрум».

  • Ольга Комышева

    Эксперт по организации работы коммерческих клиник в системе государственных гарантий. Соавтор первого в России учебника «Основы менеджмента медицинской визуализации».

  • Любовь Барабанова

    Врач акушер-гинеколог, репродуктолог с 15-летним стажем. Имеет большой опыт в развитии новых медицинских направлений, организационной трансформации клиник. Автор более 15 публикаций в научных рецензируемых журналах, в том числе иностранных.

  • Ольга Васильева

    Более 10 лет была младшим партнёром в московском офисе McKinsey. Руководила региональной практикой здравоохранения, вела программы системной трансформации отрасли и крупных частных игроков в России, СНГ, Восточной Европе и Африке.